Юлия Верзилова Латушкина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Форма: Квест-игра по ФЭМП
Цель: Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять порядковый счет в пределах пяти. Уметь различать и правильно называть времена года; соотносить количество предметов и цифру.
Развивающие: Упражнять в сравнении предметов по количеству двух групп предметов. Развивать память, внимание, логическое мышление и творчество.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Материал: Конверт с письмом, модели листьев, цифры от 1 до 5, картинки зверей, презентация, орешки, грибы, картинки с определенным количеством яблок.
Мотивация -Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста. Молодцы. А теперь глазки смотрят на меня, ушки приготовили?
Игра «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, а ни кто не видел письмо?
-Интересно от кого же оно? - Давайте его прочитаем. (Читаем письмо).
«Здравствуйте, ребята я приглашаю Вас к себе в гости в осенний лес, я буду встречать вас с корзинкой. По пути вам надо будет разгадать загадки моих друзей, которые встретятся. Когда отгадаете все загадки, то узнаете, кто я такой. Удачи вам, ребята!».
-Это письмо от таинственного лесного жителя, который приглашает нас к себе в гости.
-А еще он приготовил нам много интересных заданий.
- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю в осенний лес? (Да)
-Интересно кого мы с вами встретим?
Целеполагание: Узнать таинственного жителя
Совместная деятельность - Но, чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, и произнесем волшебные слова:
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1, 2, 3 в осенний лес нас приведи!»
(Слайд 1)
- Ребята, представьте мы в лесу, как здесь красиво, посмотрите! Но для того, чтобы встретиться с нашим лесным жителем и не заблудиться нужно выполнить определённые задания, которые приготовили его лесные помощники.
–Но, чтобы не напугать лесных жителей нужно соблюдать правила поведения в лесу.
- А вот и первый друг нашего лесного жителя.
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Кто это, ребята? (медведь) Слайд 2
- Правильно, это медведь и он нам принес загадки, которые нам нужно отгадать, чтобы получить подсказку.
- Скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах? (Листья желтеют и падают.)
-Вот и мишка принес нам несколько осенних листиков. (Дубовый, кленовый, березовый)
1. Дидактическая игра: «Какой листок по счету»
- Что вы видите на столе? (Листья)
- Ребята, посмотрите сколько всего листиков? (три)
-Какому дереву принадлежат эти листья?
- Какой по счету березовый листик?
- Какой листик стоит между дубовым и березовым? (кленовый)
- Какой по счету кленовый листик?
- Какой по счету дубовый листик?
- Молодцы! Ребята, как вы думаете отгадали мы загадку медведя? (да)
-И он нам с вами дает первую подсказку.
Положим ее в нашу корзинку, идем дальше!
-Смотрите на лесной полянке кто то сидит!
Отгадаем с вами загадку и узнаем кто это.
- Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы –
Ушки больше головы!
- Ребята, кто это? (заяц) Слайд 3
- Зайчик запутался, какое сейчас время года.
-Предлагаю поиграть в игру. А игра называется «Когда это бывает» (на столе лежат картинки времен года)
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» :
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (лето)
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?. (осень)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?. (зимой)
- Молодцы, ребята, помогли мы зайцу разобраться, что когда бывает. И получаем вторую подсказку. Положим ее в корзинку.
-Отправляемся дальше.
-Послушайте следующую загадку.
-Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
- Ребята, кто это? (ежик) Слайд 4
- Он нам тоже принес загадки.
И ежик предлагает нам поиграть в игру.
3. Дидактическая игра: «Сосчитай и назови»
(показываю картинки с некоторым количеством яблок и грибов (до 5 штук). Дети должны посчитать и назвать нужное количество предметов.)
-Молодцы, ребята, ежик дает нам третью подсказку.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу…. (белка) Слайд5
4. Дидактическая игра: «Сравни»
- Ребята, наша белочка на зиму уже сделала запасы. Давайте поможем посчитать, сколько шишек и грибочков у белочки? (считаем вместе)
- Сколько шишек? (Четыре)
- А сколько грибочков белочка собрала? (пять)
- Чего больше у белочки шишек или грибов? (грибов)
- А на сколько грибов больше, чем шишек? (на один)
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить шишки)
- А как еще можно уравнять количество шишек и грибов? (Убрать один гриб).
- Молодцы! Разгадали загадки от белки и получаем четвертую подсказку.
-Идем дальше.
- Ой, ребята, а это кто к нам спешит?
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (лису) Слайд 6
- Ребята, эта лисица со своими загадками к нам спешила.
-И приготовила нам задание посложней. Перед вами стоят предметы. – Посмотрите внимательно!- Запомните, в какой последовательности они стоят.
5. Дидактическая игра: «Чего не стало?»
В определенной последовательности выставить предметы (либо картинки, затем убрать какой-либо предмет. Дети должны отгадать, чего не стало.
- Как вы думаете, удалось нам разгадать загадки? (да) - Молодцы!
Самостоятельная деятельность детей -Ребята, кого мы встретили с вами в лесу? (Медведя, зайца, ежа, белку, лису)
-А мы же хотели кого встретить? (Таинственного лесного жителя)
-Подойдите все к столу и достаньте с нашей корзинки подсказки которые нам давали друзья таинственного жителя леса.
-Ребята, это разрезанная картинка.
6. Дидактическая игра: «Сложи картинку» :
- Кто получился?
Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет -
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК) Слайд 7
-Подойдем к экрану, кто это? А в лес нас кто приглашал?
-Ребята, подойдите все ко мне, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами скажем волшебные слова, с помощью которых мы попали в лес.
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1, 2, 3 скорее в детский сад нас верни!»
Рефлексия - И мы с вами снова в саду.
-А где только что путешествовали? (в лесу)
-А кого встречали? (медведь, заяц, еж, белка, лиса)
-А кто же был таинственным героем, кто приглашал нас в путешествие? (Лесовичок)
Слайд 8
-Внимание на экран (картинки животных)
-Сколько лесных жителей на экране, как узнать? (посчитать)
-Правильно – посчитать. (Считаем вместе один,)
-Сколько всего? (пять)
-Вы такие молодцы, очень мне понравились. И не только мне, а еще Лесовичку! И он нам прислал подарок.
- Давайте скажем спасибо «Лесовичку».
-И попрощаемся с нашими гостями скажем «До свидания».