Дарья Федосеенкова
Конспект занятия «Путешествие в мир профессий»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Краснолучский ясли-сад №46 «Василёк»
Конспект занятия
«Путешествие в мир профессий»
Подготовила: педагог-психолог Федосеенкова Д. И.
2024 год
Конспект занятия
Тема «Путешествие в мир профессий»
Цель: развитие эмоционального отношения ребенка 6 лет к профессиональному миру, предоставление ему возможности проявить свои силы в различных видах деятельности, расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Задачи:
1 Формировать умение составлять связный рассказ;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с предметом.
3. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Форма проведения: игровое занятие.
Необходимые материалы: мяч, карточки с изображениями представителей профессий, сюжетные картинки с изображением трудовых действий.
Ход занятия
1. Организационная часть:
Вступительное слово:
Педагог-психолог: «Ребята, совсем скоро вы закончите обучение в детском саду и отправитесь учится в новое место, напомните, как оно называется? (ответы детей)
Вы правы! А зачем вам учиться в школе? (ответы детей) Скажите, а что вас ждет после школы? (ответы детей)».
Примечание: если ребенок отвечает не про дальнейшее образование, а выражает желание работать, то Педагог-психолог может с помощью дополнительных вопросов вывести ребенка на тему необходимости расширения знаний (Что нужно знать, чтобы работать по этой профессии? Где ты можешь этому научиться)
Педагог-психолог: «Снова учиться? Так для чего же нужен такой долгий путь обучения в вашей жизни? (ответы детей).
И вы снова верно говорите. Каждый человек в своей жизни стремится найти свое призвание и получить профессию. А вы знаете, что обозначает слово
«профессия»? (ответы детей)
Молодцы, даже сейчас вы уже так много знаете! Действительно, профессия – это значит, что у вас есть определенные умения. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – это сложный
и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия, он может добиться больших успехов в своей работе.
Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (ответы детей)
Как интересно! А вы знаете, какими качествами вы должны обладать, чтобы успешно работать по профессии? (ответы детей)
Какие вы молодцы! А теперь давайте начнем наше путешествие в мир профессий».
2. Основная часть
Упражнение 1 «Поймай – скажи»
Цель упражнения: закрепить знания детей о профессиях.
Дети становятся в круг; Педагог-психолог, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.
Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.
Вывод, к которому детей подводит Педагог-психолог: все профессии различаются сутью выполняемой работы, но все профессии важны.
Педагог-психолог: «Теперь мы с вами знаем, что у каждого профессионала своя работа, но все профессии важны для нашей жизни».
Упражнение 2 «Отгадай профессию»
Цель упражнения: закрепить знания детей о профессиях.
Необходимые материалы: карточки с изображениями представителей профессий.
Педагог-психолог раскладывает перед детьми карточки, чтобы им было видно, далее задает вопросы о различных действиях специалистов, занятых тем или иным делом. Дети отгадывают профессию и показывают подходящую карточку, на которой изображена профессия.
Педагог-психолог: «Ребята, со многими профессиями вы уже познакомились, сейчас я хочу поиграть с вами в игру, в которой я буду задавать вопросы, а вам нужно будет
на них ответить. Давайте сначала вместе попробуем потренироваться. Кто лечит животных, когда они болеют? (Дети дают ответ). Правильно, ветеринар. Покажите карточку, где изображен ветеринар (если есть карточки)». Кто строит дома? Кто управляет автобусом? Кто тушит пожар? Кто продает продукты? И т. д.
Упражнение можно проводить в 5-6 раундов. В конце упражнения Педагог-психолог проводит беседу.
Педагог-психолог: «Какие вы молодцы! Отгадали все профессии! Скажите, а встречали ли вы людей с такими профессиями когда-нибудь? Как они помогали другим людям? Как вы считаете, нужны ли все отгаданные профессии в мире?»
Разминка
Упражнение 3 «Много профессий на свете у нас»
Цель упражнения: включение участников в групповую работу.
Педагог-психолог читает стихотворение и показывает движения, которые должны повторить дети.
Педагог-психолог: «Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы, (Скрестить пальцы над головой)
И охранник есть у школы, (Руки согнуты в локтях, кулаки подняты вверх, показать силу руками)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху вниз.)
А охотник ловит дичь, (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец. Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь. (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки) Хорошо, дружок, учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)»
Упражнение 4 «Кто кем хочет стать?»
Цель упражнения: закрепить знания детей о профессиях, сформировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями.
Необходимые материалы: карточки с изображением трудовых действий
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий.
Педагог-психолог: «Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолета) Кем они хотят стать? (Они хотят стать летчиками)».
Педагог-психолог: «Очень здорово, что у каждого есть свои желания и мечты, кто кем хочет стать! Чтобы освоить профессию, вам предстоит еще многому научиться, но если трудиться – у вас все получится!»
Педагог-психолог: «Ребята, видите, как много профессий вы узнали. Каждая профессия нужна и важна. Теперь вы можете подумать, а какая профессия будет интереснее для каждого из вас».
3. Заключительная часть
Упражнение 5 «Угадайте, какая профессия у человека»
Цель упражнения: закрепить полученные знания о профессиях, подвести итог занятия.
Педагог-психолог: «Напоследок, я буду называть три слова, а вам нужно понять, к какой профессии они относятся! Готовы?».
Педагог-психолог называет слова, дети высказывают свои предположения, к какой профессии относятся термины.
Педагог-психолог: Весы, прилавок, товар (Продавец)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар) Поле, пшеница, урожай (Фермер, колхозник)
Доска, мел, учебник (Учитель)
Руль, колеса, дорога (Водитель)
Топор, пила, гвозди (Плотник)
Маленькие дети, игры, прогулки (Воспитатель) Кирпичи, цемент, новый дом (Строитель)
Краски, кисти, побелка (Маляр)
Болезнь, таблетки, белый халат
(Врач)
Ножницы, фен, модная прическа (Парикмахер) Корабль, тельняшка, море (Моряк)
Небо, самолет, аэродром (Летчик)
Каска, шланг, вода (Пожарный)
Сцена, роль, грим (Артист)
Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь) Ножницы, ткань, швейная машинка (Портной)
Педагог-психолог: «Вы молодцы, знаете так много профессий и можете сразу угадать, какие предметы к какой профессии относятся! Благодаря этому упражнению мы вспомнили все то, что обсудили сегодня на занятии, закрепили эти знания и весело провели время. Теперь я уверенна, что вы знаете о профессиях все, что нужно!»