Светлана Утко
Конспект занятия «Путешествие в логопедический зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в логопедический зоопарк»
Цель: развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путем расширения их педагогических, психологических и логопедических знаний.
Задачи:активизировать родителей к логопедическим занятиям;
познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях;
вызвать положительные эмоции от общения с детьми.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в логопедический зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент:
(под музыку дети вместе с родителями входят в зал, встают кругом). Психологическая подготовка к занятию:
(родители и дети повторяют за логопедом)
Логопед. С добрым утром, глазки, вы проснулись! (часто моргают глазами)
С добрым утром, ушки, вы проснулись! (пальчиками хлопаем по ушным
раковинам, прижимают к голове и с силой отнимают)
С добрым утром, ручки, вы проснулись! (сжимают и разжимают пальцы)
С добрым утром, ножки, вы проснулись! (топают ногами).
Переход к практической части - путешествие в «Логопедический зоопарк», на станциях которого взрослые и дети выполняют задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.
1. «Познакомимся с Бегемотиком!».
На этом столе представлен основной комплекс артикуляционной гимнастики.
Цель. Научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает логопед.
2.«Познакомимся со слоном!»
Здесь представлен комплекс дыхательных упражнений.
Цель: Обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.
•«Подуй на свечку». Ребенок плавно дует до ее отклонения.
•«Буря в стакане». Ребенок плавно дует в стакан с водой через трубочку плавно, сильнее, еще сильнее, плавно.
•«Фокусник». На кончик носа малыша кладется кусочек ваты. Нужно «чашечкой» поднять язычок к верхней губе и подуть, чтобы ватка слетела с носа.
3.«Познакомимся с обезьянкой!».
Знакомство с заданиями на развитие фонематического слуха
•«Шумящие коробочки» (коробочки, в которые насыпаны различные виды круп, песок, пуговицы - словом, то, что по разному звучит). Ребенок закрывает глаза, а взрослый шумит этими коробочками (для начала берутся две коробочки). После ребенок открывает глаза и ещё раз слушает коробочки, вспоминая, какая была первой.
«Угадай, что звучало». Можно использовать звуки сминаемой бумаги, фольга, полиэтиленового пакета. Правила игры те же, что и в игре «Шумящие коробочки».
4.«Познакомимся с белым медведем!».
•Дети выбирают картинки, на которых изображены животные и насекомые. Ребенок, не показывая картинку свою другим должен произнести звук, который издает это животное, а остальные должны угадать какое это животное или насекомое.
Задание команде (родитель + ребенок) - выложить из фасоли, гороха, косточек, ниток и т. д. его образ на столе.
Картинки подбираются с учетом наиболее распространенных речевых нарушений детей, например рычание тигра: «Р-р-р-р!», шипение змеи: «Ш-ш-ш-ш!».
В заключение путешествия логопед предлагает родителям проанализировать результаты совместной работы, дать им оценку и внести свои предложения.