Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Наталья Павлова
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности детей

Тема: «Путешествие в лес»

(старший дошкольный возраст)

ЦЕЛИ

1. Активизировать в речи существительные, глаголы, прилагательные

по лексической теме «Дикие животные».

2. Активизировать в речи существительные, обозначающие профессии.

3. Совершенствовать грамматический строй речи :

- согласовывать прилагательные с существительными по родам;

-образовывать относительные и притяжательные прилагательные ;

4. Развивать связную речь :

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- закрепить навык построения простых предложений с предлогами и без предлогов ;

- учить распространять предложения путём введения однородных членов предложений ;

5. Совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза.

6. Развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, интонационную выразительность речи).

7. Развивать слуховое внимание и память, логическое мышление, творческое воображение.

8. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ

Маски диких животных: медведя, волка, ежа, зайца, лося, мыши, оленя, барсука, рыси, бобра, лисы. Игрушка-белка. Пластиковые стаканчики и муляжи овощей, фруктов, ягод. Бумажные кошельки с монетками. Игрушки. Буквы.

Ход занятия

1. Логопед : Давайте отправимся с вами в гости. К кому? Отгадайте загадку!

- Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Это белка!

Логопед: Отправимся в гости к белке! Но, чтобы говорить с ней на одном языке мы должны превратиться в любое дикое животное.

- Вокруг себя повернитесь

И в любое животное превратитесь!

(дети поворачиваются вокруг себя и надевают маски диких животных- медведя, волка, ежа, зайца, лося, мыши, оленя, барсука, рыси, бобра)

2. Согласование прилагательных с существительными по родам

Логопед (надевает маску лисы) :

- Я рыжая и хитрая лиса! А ты кто?

Дети: Я косолапый и злой медведь.

Я зубастый и голодный волк (каждый ребёнок подбирает прилагательные к своему животному).

3. Образование притяжательных прилагательных

Логопед: У меня лисий хвост! А у тебя?

Дети: У меня медвежий хвост. У меня волчий хвост и т. д.

Логопед: У меня лисья голова! А у тебя?

Дети: У меня медвежья голова. У меня волчья голова и т. д.

Логопед: У меня лисьи глаза! А у тебя?

Дети: У меня медвежьи глаза. У меня волчьи глаза и т. д.

4. Физминутка «Тень- тень-потетень»

5. Образование относительных прилагательных

Логопед: Посмотрите стоит киоск, в котором можно выпить стаканчик сока. - Кто хочет поработать в киоске? (выбирают одного ребёнка)

- Дайте мне, пожалуйста, стакан клубничного сока! (в одноразовый стаканчик кладется игрушечная клубничка)

Дети: Дайте мне, пожалуйста, стакан яблочного (морковного, томатного, персикового, абрикосового, ананасового) сока.

6. Определение количества слогов в слове

Логопед: Смотрите, в лесу еще есть магазин игрушек! Надо купить белке подарки.

- Медведь, ты хочешь там поработать? Кем ты будешь?

Ребё нок: Продавцом.

Логопед: Пусть каждый возьмёт кошелёк с монеткой. Если на монетке один кружок – можно купить игрушку, в названии которой 1 слог, если два кружка- игрушку, в названии которой 2 слога, если три кружка – три слога.

(дети «покупают» игрушки у медведя - продавца)

7. Физминутка «Автобус»

Логопед: Подарки мы купили. Теперь надо добраться до белки. Далеко она живет! На чем можно поехать? Кто управляет?

Дети: На самолёте. Самолетом управляет летчик.

На поезде. Поездом управляет машинист.

На машине. Машиной управляет шофер.

На мотоцикле. Мотоциклом управляет мотоциклист.

Логопед: Давайте поедем на автобусе:

- Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

8. Задания по грамоте

Логопед: Вот мы и приехали! Смотрите наша белочка (может быть игрушка или ребенок исполнять роль белки).

- Здравствуй, белка! Давайте подарим ей наши подарки. А вы знаете, что она работает в школе? Кем работает белка в лесной школе?

Дети: Учительницей.

Логопед: Белка будет нашей учительницей, а мы будем кем?

Дети: Учениками.

Логопед: Садитесь поудобнее, она приготовила для нас задания. Я ей помогу.

Задание 1. «Угадай игрушку по первому и последнему звуку»

( игрушки : кукла, скакалка, машина, мишка, кубик, кошка, дом и т. д.)

Выставляются буквы : К А ; М А ; К К ; С А ; Д М.

Дети отгадывают игрушку и называют первый и последний звуки в слове.

Задание 2. «Угадай игрушку по гласным звукам»

Выставляются буквы : У А ; У И ; О А ; И А; А А А; О.

Дети отгадывают игрушки и называют гласные звуки в слове.

Задание 3. «Посчитай и назови»

Назвать слова, в которых 3 ; 5 звуков. Назвать звуки в словах по порядку.

Логопед: Сложные задания для нас приготовила белка!

- Вы все задания выполнили, а теперь мы с ней попрощаемся и нам пора

возвращаться.

- Нас ждет автобус, чтобы поехать в детский сад

Физминутка «Автобус»

Логопед: Вот мы и приехали!

- Вокруг себя повернитесь

И в девочек и мальчиков опять превратитесь!

- Хорошо мы с вами поиграли? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД