Карпенко Ирина
Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: научить выполнять объемную аппликацию «Ракета.
Задачи:
- расширять кругозор, словарный запас,
- познакомить со строением ракеты;
- совершенствовать умение владеть ножницами, приклеивать часть детали, создавая объемную композицию;
- развивать наглядно- действенное мышление, речь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации по теме «Космос», макеты ракет, портреты конструкторов Циолковского и Королева, схема- модель «Устройство ракеты», аудио- запись «Старт космического корабля», видео «Старт ракеты», плакат «Звездное небо», шаблоны ракеты, цветная бумага, клей, ножницы, воздушный шар.
Ход занятия:
Раздается приглашение на космодром, обратный отсчет и музыка. (Ребята занимают места за столами.
Воспитатель:
- Дорогие ребята, приглашаю вас совершить космическое путешествие. Кому из вас хотелось бы побывать в космосе? Как вы думаете, с чего начинается путешествие? (Ответы детей)
Конечно, любое путешествие начинается с подготовки.
Вот и сегодня нам с вами необходимо сконструировать корабль, на котором мы отправимся в полет в космос.
С давних времен люди смотрели в космос и мечтали там побывать. Недавно мы читали миф о Дедале и Икаре, которые очень хотели покорить небо, но это закончилось трагически. Шли годы и даже века, а люди не отступали от своей мечты и многие ученые раздумывали над тем, как бы покорить космос.
Быть может однажды, надувая воздушный шар, они заметили, что если отпустить шарик незавязанным, струя воздуха устремляется в одну сторону, а сам шар летит в противоположную. (Демонстрация опыта)
Ученые люди сознательные и ответственные, ко всему подходят научно.
Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и думал: «Нельзя ли изобрести такой аэростат, на котором можно полететь на другие планеты»? Он проводил расчеты, делал чертежи и даже придумал такой летательный аппарат, но у него не было возможности сделать его.
И только через много- много лет другой ученый- конструктор Сергей Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, на котором вокруг Земли сначала летали животные, а затем впервые полетел и человек - Ю. А. Гагарин.
Как же устроена ракета? (Демонстрация видео).
Динамическая пауза. Игра «Я ракета»
Практическая часть. Аппликация.
Сегодня и мы с вами побываем в роли конструктора ракеты.
Демонстрация образца, обсуждение особенностей объемной аппликации.
Изготовление ракеты по объяснению воспитателя.
Демонстрация работ.
Есть такое поверие, когда рождается человек, на небе загорается звезда.
На звездном небе нашей группы тоже загорелись звездочки, рядом с каждой подписано имя. (Ребятам предлагается изображение космического неба их группы, где рядом со звездами подписано имя каждого ребенка).
Мы многое сегодня узнали о космических полетах и теперь готовы совершить полет на своем космическом корабле к своей звезде.
Пожалуйста, приклейте свою ракету возле своей звезды.
Подведение итогов.
Ребята, какие знания, полученные вами на занятии обязательно нужны будущим конструкторам, космонавтам, путешественникам в космос?
Что вам понравилось или запомнилось в нашем путешествии?