тарасова елена
Конспект занятия «Путешествие в Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ "Детский сад №11»
имени Героя России Ильфата Закирова
Занятие по познавательному развитию
«Путешествие в Австралию»
Воспитатель: Тарасова Е. И.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с растениями и животными Австралии, воспитывать уважительное и бережное отношение к представителям животного мира планеты.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг, держатся за руки.
Коммуникативная игра:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
В круг широкий, вижу я, собирались мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
И друг другу улыбнемся
Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я зашла в группу и на столе увидела вот этот сундучок. Наверное внутри его что-то есть. Хотите посмотреть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте откроем его. Ребята здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем. Ой, часть текста размыта водой. Давайте прочитаем то, что видно.
Воспитатель читает:«Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далекой А.» здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Ваш кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но не понятно, где он живет. Где нам его найти? В нашей стране водятся кенгуру?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где они обитают, как вы думаете?
Дети: в Австралии.
Воспитатель: Правильно в Австралии. Ребята вы догадались куда мы сегодня отправимся.
Дети:в Австралию.
Воспитатель: А вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в Австралию. Слайд №1.
Воспитатель: читает стих:
Австралия, австралия чудесная страна
В мир, тайны и загадок
Уводит нас она
В ней много интересного и чтоб о ней узнать.
Решили по Австралии мы с вами погулять
А в этом путешествии помогут нам друзья
Ребята нашей группы
Ну и конечно я.
Воспитатель: Ну прежде чем отправиться в путешествие. Покажите ребята на карте, где находится Австралия? (Дети показывают)
Воспитатель: Давайте подумаем, на чем можно добраться до Австралии?
Дети:(на машине, на поезде, на самолете)
Воспитатель:А на каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Правильно. Представьте, что мы на борту самолета и готовимся к отлету. Пристегнули ремни безопасности. Во время взлета нельзя вставать с мест и отстегивать ремни. Физ. минутка: «Полет в Австралию»
Воспитатель: Вот мы и долетели. Слайд №2 (Карта).
Воспитатель: Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький материк. Его берега омываются двумя океанами: индийским и тихим. Сейчас мы познакомимся с растительным миром Австралии. Слайд №3 (растение). Слайд №4 (папоротник). Слайд №5. Эвкалипт – называется «зеленым великаном». Высота его более 100 метров. Эвкалипт быстро растет за 1 год вырастает на 5 метров. Это растение вечно зеленое (как елка). Слайд №6 (акация). Воспитатель: Наши глазки устали давайте сделает зарядку для глаз. (Дети встают возле стульчиков).
Гимнастика для глаз. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель: А теперь познакомимся с животным миром Австралии. Загадки (кенгуру, утконос). Слайд №7,8,9,10. Воспитатель: Что вы знаете о кенгуру. Дети рассказывают (о крокодилах, коале).
Воспитатель: Кенгуру приготовила для вас задачки.
Задачки:
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в словесную игру. Игра:«Чудесные превращения»
1. Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы.
2. Моты – моты – моты – появились бегемоты.
3. Афы – афа – афы – жуют листики жирафы.
4. Ны – ны – ны – водой брызгают слоны.
5. Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети сели на стульчики) Слайд: (змея). Воспитатель: В Австралии много водится змей. Что вы знаете о змеях?
Дети: Ядовитые, опасные, хорошо ползают.
Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Голубая змейка».
Дети: Да. (Дети встают в круг).
Слова: Эй ка – эй ка – эй ка голубая змейка
Объявись, покажись колесом покрутись. (дети кладут руки друг другу на плечи и змейкой двигаются друг за другом). (дети сели на стульчики).
Слайд (овечки)
Воспитатель: Ребята в Австралии люди занимаются разведением овец. Хорошо развита отрасль (овцеводство). Посмотрите какие овцы. Дети: (много шерсти, кудрявые) Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать ферму где много овец. Ну для того чтобы приступить к работе нужно пальчики размять. Пальчиковая игра: «Два барана».
Воспитатель: А теперь разделимся на пары кто с кем хочет выполнять работу. (Продуктивная деятельность).
Воспитатель: Ребята посмотрите как у нас много получилось овец, настоящая ферма. Ну, а нам нужно возвращаться домой. Заняли свои места в самолете. Пристегнули ремни.
Физ. минутка: В Австралии мы побывали
Очень много мы узнали там тепло у них зимой
Ну, а нам пора домой.
Итог занятия : Ну вот ребята мы в дет саду. Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?