Татьяна Вакулина
Конспект занятия «Путешествие с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
2. Развивать представления о геометрических фигурах.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
5. Развивать воображение, память, образное мышление.
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Машей“» размещена в разделах
Два домика: один большой, другой маленький; дорожки красного и зеленого цвета; два игрушечных медведя; геометрические фигуры: круги, квадраты (красного, синего и желтого цвета, машины – большая и маленькая; кубики и шары; цветы; корзина с шишками.
Ход занятия :
Детки сидят на стульчиках, к ним выходит Маша из мультфильма "Маша и медведь".
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я иду в гости к моим друзьям мишкам. Сегодня я решила взять вас с собой. Пойдете со мной, ребята? (ответы детей)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ, топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок!
Мы пришли!
Маша: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами на полянку где растет много цветов. Давайте понюхаем, как пахнут цветы.
(дыхательная гимнастика).
Маша: На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Чтобы к мишкам дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке.
( на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Ребята, какого цвета наши дорожки? (красная и зеленая) А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Зеленая.) Давайте покажем ручками длинную и короткую дорожки.
(Дети идут за Машей по зеленой дорожке и подходят к домикам.)
Маша: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)
Маша: Давайте поздороваемся с мишками (здравствуй, Мишка).
Как вы думаете, в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).
(Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.)
Маша: Потрогайте Мишку. Какой он мягкий, приятный на ощупь. Но что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Медвежата получили посылку с игрушками, но все игрушки перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки ( показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Маша: Что это? Правильно шарик.
А какой он большой или маленький? Какого цвета маленький шарик? Как вы думаете, кому его нужно положить?
Большому мишке или маленькому?
Маша: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. Ой, ребята, а Мишка хочет мне что-то сказать на ушко.
Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою-топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Маша: Смотрите, Мишка так много шишек набрал в корзину (нечаянно рассыпает шишки на пол). Ой, шишки все рассыпались! Давайте соберем их в корзинку, чтобы Мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзину. (большие, маленькие, колючие, твердые; один-много)
(Отдают Мишке корзину с шишками.)
Маша: Молодцы, ребята! Мишки говорят вам спасибо!
А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздухе.
Ребята, Нам пора возвращаться. Вам понравилось со мной путешествовать? (дети делятся своими впечатлениями) Что делали, чем занимались? (ходили в гости, подбирали по размеру игрушки, собирали шишки).
Молодцы, ребята.