Чевушева Наталья
Конспект занятия «Путешествие по сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи: Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта. Расширять кругозор детей; развивать внимание, память, речь, мышление; в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
Чтение произведений А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок, беседы о творчестве великого поэта.
Оборудование:
Портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, выставка творческих работ детей по сказкам А. С. Пушкина, дуб, волшебный сундук с книгами.
Использованные материалы: загадки взяты с сайтов:
https://po-ymy.ru/zagadki-po-skazkam-pushkina.html
https://needlewoman.ru/articles/zagadki-pro-skazki-pushkina.html
Крюкова Софья https://stihi.ru/2017/02/19/455
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под песню «Приходи, сказка».
Ведущий: ребята, посмотрите, как украшен наш зал. Вы может быть уже догадались, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Правильно о творчестве А. С. Пушкина.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить
(Р. П. Трефилова)
Входит Кот-ученый.
Кот ученый: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я ученый кот и могу разговаривать. Как много у вас здесь книг А. С. Пушкина. И как много рисунков. Вы любите сказки А. С. Пушкина?
Ведущий: Да, наши дети очень любят сказки А. С. Пушкина, а это рисунки и поделки, которые ребята сделали после прочтения сказок поэта.
Кот ученый: а я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. Если вы справитесь со всеми заданиями, то найдете сокровища. Вы готовы?
Ведущий: Хорошо. Только сначала присядь, а наши ребята покажут отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане». (Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
Кот ученый: Какие вы, ребята, молодцы! А сейчас перейдем к моим заданиям. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам букву.
Итак, первое задание. Слушайте загадки:
1. Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нем висит.
(Дуб)
2. На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит.
(Русалка)
3. Он Руслана ненавидел
И Людмилу ту похитил.
Облетел немало гор
Злобный дядька.
(Черномор)
4. Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон.
(Гвидон)
5. Бабариху как-то раз
Укусил он прямо в глаз.
(Шмель)
6. Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
7. У него старуха плачет,
И ведь слез своих не прячет,
Дело наше вмиг раскрыто,
Ведь разбилось!
(Корыто)
8. Он ужасен, сер и страшен,
В криминальном мире важен,
Чахнет над златом, не любит людей
Беспощадный, ужасный, нечестный.
(Кащей)
9. Он с пеленок грозен был
И обидчиком прослыл,
Не сдержал он обещанья,
Отдан был на поруганье,
Ждал беды со всех сторон;
То зовут царя.
(Дадон)
10. Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
«Во саду ли, в огороде…»-
Звонко песенку поет?
(Белка)
11. Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
(Петушок)
12. У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по секрету
С этим маленьким предметом.
(Зеркальце)
13. Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(Ель)
14. Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(Ветер)
Кот ученый: Молодцы! Справились с заданием. Получайте первую букву.
В следующем задании, вам нужно правильно назвать, кому принадлежат слова, которые я вам зачитаю.
1. «Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море».
(Старик)
2.«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
(Золотая рыбка)
3. «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.»
(Мачеха-царица)
4. «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»
(Старуха)
5. «Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! …»
(Балда)
6. «Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …»
(Мудрец)
7. «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …»
(Королевич Елисей)
8. «Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
(Зеркальце)
9. «Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…»
(Корабельщики)
10. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
(Царевна-лебедь)
Кот ученый: Молодцы! Получайте 2 букву. Следующее задание «Узнай по картинке. Я буду вам показывать картинку, на ней могут быть изображены герои или предметы из сказки, а вы должны вспомнить и сказать, как называется сказка.
Кот ученый: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Получайте 3 букву.
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется раз». Помните, как волновалось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (проводится музыкальная игра «Море волнуется раз»).
Кот ученый: Отдохнули. Переходим к следующему сложному заданию. Разделитесь на 2 команды. Каждой команде нужно будет собрать из частей картинку и сказать название сказки.
Кот ученый: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Получайте 4 букву.
В следующем задании, вам нужно быть очень внимательными. Я буду называть персонажей различных сказок, если эти герои есть в сказках А. С. Пушкина, то вы хлопаете в ладоши. А если этих героев нет в сказках А. С. Пушкина, то вы топаете ногами. И так, слушайте.
Старуха, золотая рыбка, колобок.
Царевна - Лебедь, журавль, комар.
Мачеха, яблоко, репка.
Поп, Балда, Винни-Пух.
Белка, Королевич Елисей, заяц.
Кот ученый: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Получайте 5 букву.
И последнее задание «Закончи предложение».
1. Жил старик со своею старухою
У самого синего …моря.
2. И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи…кругом.
3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка…. золотого петушка.
4. Родила царица в ночь
Не то сына, не то…дочь.
5. Коли красная девица
Будь нам милая….сестрица.
6. Белка песенки поет
Да орешки всё….грызет.
7. Месяц, месяц, мой дружок
Позолоченный …. рожок.
8. Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне…назло.
9. Нужен мне работник:
Повар, конюх….плотник.
10. Сказка ложь, да в неё намек!
Добрым молодцам…урок.
Кот ученый: Какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Получайте 6 букву.
Что же за слово у вас получилось? (дети собирают из букв слово). Правильно. «Сказки». Это первая подсказка.
Ведущий: Уважаемый Кот? А где же сокровища? С заданиями дети справились, а сокровища не нашли.
Кот ученый: Вот вам карта. По ней вы найдете дорогу к сокровищам. А мне пора. До свидания! До новых встреч!
Ведущий: Ребята! Давайте же скорее посмотрим, что на карте. Дуб. Сундук под дубом. А где же найти нам этот дуб? (по карте находят дуб, открывают сундук, в нем лежат книги А. С. Пушкина на каждого ребенка и записка от ученого Кота: «Ребята, вы большие молодцы, что читаете и не забываете сказки А. С. Пушкина».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему в сундуке мы нашли именно книги? (ответы детей).
Дети уходят под песню «Не бойся сказки, бойся лжи». Музыка С. Томин, слова В. Берестов.