Елена Николаева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Цель: формирование художественно-речевых, исполнительских способностей.
Задачи:
• Учить узнавать знакомые сказки с помощью персонажей.
• Учить передавать выразительно диалог сказочных персонажей, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
• Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
• Закреплять умение определять геометрическую форму предмета.
• Воспитывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
• чтение сказок;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
• показ настольного, кукольного театра;
• прослушивание сказок в грамзаписи;
• просмотр мультфильмов;
• игры – драматизации.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Какие бывают сказки?
Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Тогда в путь.
Раз, два, три, четыре, пять
- У меня есть волшебный клубочек, который поможет нам путешествовать.
(Звучит запись отрывка из сказки «Зимовье»)
- Вы узнали сказку? Назовите, какие животные живут в этой сказке?
(Затем воспитатель показывает иллюстрации к различным сказкам и задает вопросы.)
«Маша и медведь». Героев какой сказки вы видите на иллюстрации? Как Маша перехитрила медведя, чтобы попасть к бабушке с дедушкой? Почему медведь ни разу не открыл короб по дороге? Как в сказках по разному называют медведя?
«Колобок». Из какой сказки эта лиса? Что вы можете сказать о лисе, какая она? Как лису называют в сказках? Какую песню пел колобок? Чем заканчивается сказка «Колобок»?
«Красная шапочка». Как называется эта сказка? Что происходит с персонажами сказки на этой иллюстрации? Кто может обыграть этот эпизод? (Дети инсценируют)
Стук в дверь. Входит бабушка-загадушка.
-Здравствуйте, дети! Услышала я, что вы тут сказки вспоминаете. Хочу вам тоже несколько загадок загадать. Отгадаете? Ну, тогда слушайте.
1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)
2. Маленький-удаленький
Ложки раскладывал да приговаривал:
«Эта ложка простая – Петина,
Эта ложка простая – Котова,
А эта не простая - точеная, ручка золоченая».
Чья это ложка?
3. Шла я ребята к вам через лес и нашла рукавицу. Надо бы ее в свою сказку отдать, да я не знаю из какой она сказки. Помогите мне.
Назовите, кто забрался в рукавичку когда она лежала в лесу? (Дети называют, а бабушка-загадушка выставляет фигурки зверей. Одну фигурку (кабана) не выставляет. Спрашивает: кого не хватает)
4. У меня в сумочке что-то есть. (Достает скалочку, курочку, гусочку, собаку). Знаете из какой сказки все это? Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки, сказки знаете. А теперь давайте прощаться, мне пора. (Уходит).
-А сейчас, дети, мы с вами поиграем. В сказках встречаются разные звери. Все они по разному двигаются. Я буду называть зверя, а вы будете показывать, как он двигается (заяц, медведь, лиса, лягушка, петух и т. д.).
На фланелеграфе фигуры из сказки «Кот, петух и лиса».
- Кто из вас узнал эту сказку? Как начинается сказка? Расскажите, как лиса обманывала петушка, чтобы он выглянул в окошко? Кто помог петушку в беде? Как?
- Помните, мы читали с вами сказку про двух ленивых мышат? Как она называется? Сейчас мы выберем двух мышат и петушка и попробуем обыграть конец сказки, когда петушок напек пирогов и поставил их на стол. (Дети инсценируют).Слова автора в конце говорит педагог.
- Вот какие мышата были ленивые и пирогов им не досталось. А мы сегодня заслужили пироги? Конечно! Поэтому после занятия будем пить чай с пирогами.
- Но, посмотрите, осталось еще одно задание не выполнено. Как вы думаете для чего здесь геометрические фигуры?
-Сказочных героев можно не только вылепить и нарисовать, но и сложить из геометрических фигур. Подумайте, каких персонажей вы хотели бы составить. Из каких фигур можно это сделать.
Дети выкладывают героев и называют, из какой они сказки.
- Как много сказок вы знаете, умеете и голосом показать сказочных персонажей и движением. А какие забавные сказочные герои у вас получились! Мне было интересно с вами путешествовать, а вам понравилось?