Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»

марина прохорова
Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказкам»

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Атрибуты:

• для сказки “Три медведя” : шапочки трёх медведей, три тарелки, три ложки, три стула,

• для сказки “Волк и семеро козлят” : иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят»

• для сказки “Теремок” : декорации к драматизации - домик, шапочки - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

• Шумовые инструменты.

Интеграция с образовательной областью «Коммуникация» решаемые задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи:

Ход занятия - игры

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. А поможет нам путешествовать по сказкам наш помощник, волшебный клубочек.

Покатился клубочек – сказка “Три медведя”

Уголок сказки оформлен : на столе три тарелки, три ложки разного размера; три стула разной величины.

Музыкальный руководитель : Ребята, в какую сказку нас привёл клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек?

А теперь давайте под музыку попробуем показать настроение медведей.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.

«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома.

Дети уходят из сказки, превращаясь в медведей.

покатился клубочек – сказка «Волк и семеро козлят».

Музыкальный руководитель : Ребята, в какую сказку мы попали? Кто живёт в этой сказке? Вы хотите поиграть в эту сказку? Тогда вы будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза (одевают шапочки).

Музыкальный руководитель : Дети, а вы любите петь? Вот и мама-Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, нужно делать специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Давайте ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.

А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево.

И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.

Музыкальный руководитель : Вот мы размяли ротик. А теперь споём песенку.

Исполняется песня (по выбору муз. руководителя).

Музыкальный руководитель предлагает отправиться в другую сказку, имитируя движения козлят.

покатился клубочек – сказка “Теремок”

Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки?

Идет разучивание песенки.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, полю мышка бежит,

У двери остановилась и пищит:

"Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?"

Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его.

На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - колокольчик, для лягушки - трещотки, для зайчика - бубен, для лисички - маракас, для волка - рубель, для медведя - барабан.

Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель. Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано.

Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют.

Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец!

Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения:

Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами)

Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах)

Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед)

"Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот)

После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты.

Музыкальный руководитель : Ребята, понравилась вам сказка? Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 12:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем марина прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД