марина прохорова
Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Атрибуты:
• для сказки “Три медведя” : шапочки трёх медведей, три тарелки, три ложки, три стула,
• для сказки “Волк и семеро козлят” : иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят»
• для сказки “Теремок” : декорации к драматизации - домик, шапочки - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
• Шумовые инструменты.
Интеграция с образовательной областью «Коммуникация» решаемые задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи:
Ход занятия - игры
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. А поможет нам путешествовать по сказкам наш помощник, волшебный клубочек.
Покатился клубочек – сказка “Три медведя”
Уголок сказки оформлен : на столе три тарелки, три ложки разного размера; три стула разной величины.
Музыкальный руководитель : Ребята, в какую сказку нас привёл клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек?
А теперь давайте под музыку попробуем показать настроение медведей.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.
«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома.
Дети уходят из сказки, превращаясь в медведей.
покатился клубочек – сказка «Волк и семеро козлят».
Музыкальный руководитель : Ребята, в какую сказку мы попали? Кто живёт в этой сказке? Вы хотите поиграть в эту сказку? Тогда вы будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза (одевают шапочки).
Музыкальный руководитель : Дети, а вы любите петь? Вот и мама-Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, нужно делать специальные упражнения.
Артикуляционная гимнастика
Давайте ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.
А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево.
И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.
Музыкальный руководитель : Вот мы размяли ротик. А теперь споём песенку.
Исполняется песня (по выбору муз. руководителя).
Музыкальный руководитель предлагает отправиться в другую сказку, имитируя движения козлят.
покатился клубочек – сказка “Теремок”
Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки?
Идет разучивание песенки.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У двери остановилась и пищит:
"Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?"
Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его.
На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - колокольчик, для лягушки - трещотки, для зайчика - бубен, для лисички - маракас, для волка - рубель, для медведя - барабан.
Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель. Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни?
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано.
Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют.
Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец!
Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения:
Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами)
Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах)
Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед)
"Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот)
После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты.
Музыкальный руководитель : Ребята, понравилась вам сказка? Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.