Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Елена
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о сказках и их героях.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказки и героев по заданиям.

- Обогащать опыт общения детей в коллективе путём выполнения заданий. Требующих совместных действий.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, память.

- Активизировать словарь и устную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в чтении художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по теме «сказки», подготовка рисунков «Моя любимая сказка».

Материалы и оборудование: рисунки сказок, иллюстрации сказок, сундучок с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение:

Я знаю вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

В дверь постучались. Воспитатель заносит ребятам сундучок, на котором написано: «Волшебный сундучок с заданиями».

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить задания.

1 задание прислала ребятам Золотая рыбка (ребятам предлагается отгадать загадки) :

1). Как звали внучку, которая боялась солнца?

2). Сколько гномов было в сказке о Белоснежке?

3). Летательный аппарат Бабы Яги?

4). Что понесла Красная шапочка своей бабушке?

5). Кто помог вытащить репку?

6). Как звали девочку, которая жила в цветке?

7). Сколько козлят было в сказке о сером волке?

8). Как зовут человека с пропеллером, который живёт на крыше?

2 задание прислал Петушок, золотой гребешок (ребятам необходимо отгадать, какому герою принадлежат предметы) :

1). Золотой ключик, азбука…

2). Сапоги, мешок, шпага…

3). 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…

4). Лукошко с пирожками…

5). Тыква, туфелька…

6). Полотенце, мыло, мочалка…

7). Варенье, пропеллер…

3 задание прислал доктор Айболит (ребятам предлагается игра «Доскажи словечко») :

1). Избушка…

2). Курочка…

3). Ковёр…

4). Палочка…

5). Царевна…

6). Иванушка…

7). Муха…

8). Василиса…

9). Змей…

10). Гуси…

11). Соловей…

12). Сестрица…

13). Братец…

14). Кощей…

15). Чудо…

4 задание прислала Мальвина (детям предлагается сделать зарядку вместе с Мальвиной) :

Физкультурная минутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочках,

Словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево, вправо десять раз.

Красной шапочки совет:

Проживёшь ты много лет,

Если будешь приседать

1,2, 3, 4, 5.

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули, снова в путь.

5 задание прислал Карлсон (Ребятам предлагается отгадать сказку по отрывку. Если отгадали правильно, воспитатель показывает картинку с изображением сказки) :

1). Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

2). На сметане был мешён

В русской печке испечён

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей.

3). Ах, ты Петя – простота, сплоховал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко.

4). У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла, братца Ваню проморгала.

5). Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

6). Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

6 задание прислал Кот в сапогах (детям предлагается игра «Путаница») :

1). «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.»

2). «Иван-Царевич и зелёный волк.»

3). «По собачьему веленью.»

4). «Волк и семеро тигрят.»

5). «Пашенька и медведь.»

6). «Гуси-вороны.»

7 задание прислала Царевна-Лягушка (Ребятам предлагается собрать сказку «Три медведя». Воспитатель делит детей на 2 команды: мальчики и девочки, им необходимо собрать сказку в правильной последовательности.)

8 задание прислала черепаха Тортилла (Детям необходимо назвать сказку и автора сказки по рисунку, который они рисовали вместе с родителями.)

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали герои сказок. Вы знаете много сказок. Молодцы!

Использованная литература:

1). Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. -М. ,2005.

2). Обросова О. Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы//Дошкольное воспитание.

3). Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. -М. : ТЦ Сфера, 2009.-224с.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД