Елена
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о сказках и их героях.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказки и героев по заданиям.
- Обогащать опыт общения детей в коллективе путём выполнения заданий. Требующих совместных действий.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Активизировать словарь и устную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в чтении художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по теме «сказки», подготовка рисунков «Моя любимая сказка».
Материалы и оборудование: рисунки сказок, иллюстрации сказок, сундучок с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение:
Я знаю вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
В дверь постучались. Воспитатель заносит ребятам сундучок, на котором написано: «Волшебный сундучок с заданиями».
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказкам и выполнить задания.
1 задание прислала ребятам Золотая рыбка (ребятам предлагается отгадать загадки) :
1). Как звали внучку, которая боялась солнца?
2). Сколько гномов было в сказке о Белоснежке?
3). Летательный аппарат Бабы Яги?
4). Что понесла Красная шапочка своей бабушке?
5). Кто помог вытащить репку?
6). Как звали девочку, которая жила в цветке?
7). Сколько козлят было в сказке о сером волке?
8). Как зовут человека с пропеллером, который живёт на крыше?
2 задание прислал Петушок, золотой гребешок (ребятам необходимо отгадать, какому герою принадлежат предметы) :
1). Золотой ключик, азбука…
2). Сапоги, мешок, шпага…
3). 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки…
4). Лукошко с пирожками…
5). Тыква, туфелька…
6). Полотенце, мыло, мочалка…
7). Варенье, пропеллер…
3 задание прислал доктор Айболит (ребятам предлагается игра «Доскажи словечко») :
1). Избушка…
2). Курочка…
3). Ковёр…
4). Палочка…
5). Царевна…
6). Иванушка…
7). Муха…
8). Василиса…
9). Змей…
10). Гуси…
11). Соловей…
12). Сестрица…
13). Братец…
14). Кощей…
15). Чудо…
4 задание прислала Мальвина (детям предлагается сделать зарядку вместе с Мальвиной) :
Физкультурная минутка:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб спина была пряма,
Поднимайтесь на носочках,
Словно тянетесь к цветочкам.
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево, вправо десять раз.
Красной шапочки совет:
Проживёшь ты много лет,
Если будешь приседать
1,2, 3, 4, 5.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули, снова в путь.
5 задание прислал Карлсон (Ребятам предлагается отгадать сказку по отрывку. Если отгадали правильно, воспитатель показывает картинку с изображением сказки) :
1). Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
2). На сметане был мешён
В русской печке испечён
Повстречал в лесу зверей
И ушёл от них скорей.
3). Ах, ты Петя – простота, сплоховал немножко.
Не послушался кота, выглянул в окошко.
4). У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы,
Та с подружками играла, братца Ваню проморгала.
5). Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
6). Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.
6 задание прислал Кот в сапогах (детям предлагается игра «Путаница») :
1). «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.»
2). «Иван-Царевич и зелёный волк.»
3). «По собачьему веленью.»
4). «Волк и семеро тигрят.»
5). «Пашенька и медведь.»
6). «Гуси-вороны.»
7 задание прислала Царевна-Лягушка (Ребятам предлагается собрать сказку «Три медведя». Воспитатель делит детей на 2 команды: мальчики и девочки, им необходимо собрать сказку в правильной последовательности.)
8 задание прислала черепаха Тортилла (Детям необходимо назвать сказку и автора сказки по рисунку, который они рисовали вместе с родителями.)
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали герои сказок. Вы знаете много сказок. Молодцы!
Использованная литература:
1). Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. -М. ,2005.
2). Обросова О. Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы//Дошкольное воспитание.
3). Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. -М. : ТЦ Сфера, 2009.-224с.