Инна Романова
Конспект занятия «Путешествие по родному городу Чебоксары с инспектором ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- уточнить имеющиеся у детей представления о родном городе;
- познакомить детей с некоторыми достопримечательностями;
- закрепить знания по правилам дорожного движения.
Развивающие:
- развивать познавательную активность в области краеведения и ПДД;
- развивать речь детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать чувства восхищения красотой родного города.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости за свой родной город;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу Чебоксары с инспектором ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
- подвести к пониманию того, что к городу надо относиться бережно.
Оборудование и материалы: иллюстрации детского парка Николаева, московский мост, строительный конструктор, светофор, дорожка «Зебра», игрушка в образе инспектора ДПС, мешочек с фигурками животных, игрушечные машины и корабли с лодками.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, верно? Самое время отправиться в путешествие, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: (ведет к стульчикам) Для этого нам надо сесть в наш замечательный автобус, пристегнуть ремни и не забыть хорошее настроение.
Воспитатель: Ну что же все на своих местах. Но кто же знает, куда мы отправимся? Давайте, я дам вам подсказку – в каком городе живём? Вы уже догадались? Конечно, мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города Чебоксары. А чтобы нам было не скучно, давайте все дружно споем: повторяйте слова и движения за мной!
Мы едем, едем, едем (крутим воображаемый руль)
В далекие края, (смотрим вдаль, рука у бровей)
Хорошие соседи, (поворачиваемся к ребятам влево, вправо)
Счастливые друзья, Ура! (руки вверх)
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышали? Никак не могу понять, откуда раздается этот странный звук? (Находит коробку)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же здесь спрятался. (из коробки появляется Пддшкин)
Пддшкин: Стоять! Полицейский дорожного патрулирования Пддшкин! А вы кто?
Дети: Дети
Пддшкин: А куда это вы отправились?
Дети: В путешествие
Пддшкин: Куда?
Дети: по городу Чебоксары
Пддшкин: Путешествовать по городу? Это же опасно! Вы правила дорожного движения хоть знаете?
Дети: Да
Пддшкин: А я сейчас проверю, слушайте внимательно и отвечайте на загадки:
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -. (Переход)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для. (Машин)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (Дорожный знак)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Пддшкин: Вот теперь все хорошо, вот теперь все правильно. Теперь можно отправляться в путешествие!
Воспитатель: Инспектор, а вы тоже с нами отправитесь?
Пддшкин: Конечно, я тоже очень люблю свой город Чебоксары, и мне бы хотелось побольше о нем узнать. А давайте, вместо того, чтобы поехать на автобусе, пройдем пешком. Ходьба очень полезна юным жителям Чебоксары. Возьмемся за руки парами и отправимся в пешеходное путешествие!
Воспитатель: (останавливаются у зебры) Ребята, смотрите, дорога. Как же нам ее перейти?
Пддшкин: Сейчас мы с ребятами разберемся. Давайте оглядимся, что вы видите? Светофор! Верно, именно он поможет нам: а ну-ка, ответьте, что означают сигналы светофора? Правильно, повторяйте за мной:
Если загорелся красный – стой, нельзя идти, опасно! (показываем руками «стоп»)
Желтый – погоди, (стоим «солдатиками»)
А зеленый – проходи! (идем «на месте»)
Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается, а теперь давайте еще раз: я называю цвет светофора, а вы показываете движение, играем на ускорение!
Пддшкин: Теперь мы можем переходить дорогу (переходят зебру). Ой, что это?
Воспитатель: Это инспектор Московский мост. А кто едет по мосту?
Дети: Машины, автобусы, грузовики.
Воспитатель: А люди могут ходить только по специально выделенным дорожкам по обочинам моста. А можно переходить дорогу на мосту?
Дети: Нет!
Пддшкин: Верно! Это запрещено и очень опасно! Ребята, а что же находится под мостом?
Дети: Чебоксарский залив.
Воспитатель: А как называется, наша река?
Дети: Волга
Воспитатель: Да, главная река нашего города - Волга. А давайте сейчас каждый из вас выберет себе транспорт: машинку или кораблик. И отправит свой транспорт либо плавать по реке, либо проезжать по мосту.
Пддшкин: Ребята, нам пора отправляться дальше!
Воспитатель: Пойдемте к нашему автобусу и будьте взаимно вежливы, когда заходите в его салон!
А мы вспоминаем нашу игру:
Мы едем, едем, едем (крутим воображаемый руль)
В далекие края, (смотрим вдаль, рука у бровей)
Хорошие соседи, (поворачиваемся к ребятам влево, вправо)
Счастливые друзья, Ура! (руки вверх)
Воспитатель: вот следующая остановка, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: зооуголок
Воспитатель: Все правильно! Это очень красивый зооуголок «Ковчег», который находится в красивом месте - в детском парке Николаева. А хотите узнать, какие животные есть в нашем зооуголке?
Дети: Да
Воспитатель: Выходим скорее из автобуса. Подходим к нашему зооуголку, сейчас мы узнаем, какие животные обитают в нем. У меня есть «волшебный мешочек», каждый из вас по очереди будет доставать из него животное, и называть его.
Пддшкин: Какое замечательное путешествие у нас получилось ребята, верно? Я и не знал насколько наш город замечательный!
Воспитатель: Здорово инспектор, а вам ребята, что запомнилось больше всего?
Воспитатель: Все что вы назвали,делает наш город особенным! Много много людей заботится, чтобы наш город становился все лучше и лучше, давайте и мы пообещаем бережно относится к нашему городу?
Пддшкин: Всегда быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения!
Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. Спасибо всем. До свидания!