Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по родному городу Чебоксары с инспектором ПДД»

Инна Романова
Конспект занятия «Путешествие по родному городу Чебоксары с инспектором ПДД»

Задачи:

Образовательные:

- уточнить имеющиеся у детей представления о родном городе;

- познакомить детей с некоторыми достопримечательностями;

- закрепить знания по правилам дорожного движения.

Развивающие:

- развивать познавательную активность в области краеведения и ПДД;

- развивать речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать чувства восхищения красотой родного города.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости за свой родной город;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу Чебоксары с инспектором ПДД“» размещена в разделах

- подвести к пониманию того, что к городу надо относиться бережно.

Оборудование и материалы: иллюстрации детского парка Николаева, московский мост, строительный конструктор, светофор, дорожка «Зебра», игрушка в образе инспектора ДПС, мешочек с фигурками животных, игрушечные машины и корабли с лодками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, верно? Самое время отправиться в путешествие, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: (ведет к стульчикам) Для этого нам надо сесть в наш замечательный автобус, пристегнуть ремни и не забыть хорошее настроение.

Воспитатель: Ну что же все на своих местах. Но кто же знает, куда мы отправимся? Давайте, я дам вам подсказку – в каком городе живём? Вы уже догадались? Конечно, мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города Чебоксары. А чтобы нам было не скучно, давайте все дружно споем: повторяйте слова и движения за мной!

Мы едем, едем, едем (крутим воображаемый руль)

В далекие края, (смотрим вдаль, рука у бровей)

Хорошие соседи, (поворачиваемся к ребятам влево, вправо)

Счастливые друзья, Ура! (руки вверх)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышали? Никак не могу понять, откуда раздается этот странный звук? (Находит коробку)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же здесь спрятался. (из коробки появляется Пддшкин)

Пддшкин: Стоять! Полицейский дорожного патрулирования Пддшкин! А вы кто?

Дети: Дети

Пддшкин: А куда это вы отправились?

Дети: В путешествие

Пддшкин: Куда?

Дети: по городу Чебоксары

Пддшкин: Путешествовать по городу? Это же опасно! Вы правила дорожного движения хоть знаете?

Дети: Да

Пддшкин: А я сейчас проверю, слушайте внимательно и отвечайте на загадки:

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -. (Переход)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для. (Машин)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (Дорожный знак)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Пддшкин: Вот теперь все хорошо, вот теперь все правильно. Теперь можно отправляться в путешествие!

Воспитатель: Инспектор, а вы тоже с нами отправитесь?

Пддшкин: Конечно, я тоже очень люблю свой город Чебоксары, и мне бы хотелось побольше о нем узнать. А давайте, вместо того, чтобы поехать на автобусе, пройдем пешком. Ходьба очень полезна юным жителям Чебоксары. Возьмемся за руки парами и отправимся в пешеходное путешествие!

Воспитатель: (останавливаются у зебры) Ребята, смотрите, дорога. Как же нам ее перейти?

Пддшкин: Сейчас мы с ребятами разберемся. Давайте оглядимся, что вы видите? Светофор! Верно, именно он поможет нам: а ну-ка, ответьте, что означают сигналы светофора? Правильно, повторяйте за мной:

Если загорелся красный – стой, нельзя идти, опасно! (показываем руками «стоп»)

Желтый – погоди, (стоим «солдатиками»)

А зеленый – проходи! (идем «на месте»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается, а теперь давайте еще раз: я называю цвет светофора, а вы показываете движение, играем на ускорение!

Пддшкин: Теперь мы можем переходить дорогу (переходят зебру). Ой, что это?

Воспитатель: Это инспектор Московский мост. А кто едет по мосту?

Дети: Машины, автобусы, грузовики.

Воспитатель: А люди могут ходить только по специально выделенным дорожкам по обочинам моста. А можно переходить дорогу на мосту?

Дети: Нет!

Пддшкин: Верно! Это запрещено и очень опасно! Ребята, а что же находится под мостом?

Дети: Чебоксарский залив.

Воспитатель: А как называется, наша река?

Дети: Волга

Воспитатель: Да, главная река нашего города - Волга. А давайте сейчас каждый из вас выберет себе транспорт: машинку или кораблик. И отправит свой транспорт либо плавать по реке, либо проезжать по мосту.

Пддшкин: Ребята, нам пора отправляться дальше!

Воспитатель: Пойдемте к нашему автобусу и будьте взаимно вежливы, когда заходите в его салон!

А мы вспоминаем нашу игру:

Мы едем, едем, едем (крутим воображаемый руль)

В далекие края, (смотрим вдаль, рука у бровей)

Хорошие соседи, (поворачиваемся к ребятам влево, вправо)

Счастливые друзья, Ура! (руки вверх)

Воспитатель: вот следующая остановка, как вы думаете, куда мы попали?

Дети: зооуголок

Воспитатель: Все правильно! Это очень красивый зооуголок «Ковчег», который находится в красивом месте - в детском парке Николаева. А хотите узнать, какие животные есть в нашем зооуголке?

Дети: Да

Воспитатель: Выходим скорее из автобуса. Подходим к нашему зооуголку, сейчас мы узнаем, какие животные обитают в нем. У меня есть «волшебный мешочек», каждый из вас по очереди будет доставать из него животное, и называть его.

Пддшкин: Какое замечательное путешествие у нас получилось ребята, верно? Я и не знал насколько наш город замечательный!

Воспитатель: Здорово инспектор, а вам ребята, что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Все что вы назвали,делает наш город особенным! Много много людей заботится, чтобы наш город становился все лучше и лучше, давайте и мы пообещаем бережно относится к нашему городу?

Пддшкин: Всегда быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения!

Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. Спасибо всем. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково»Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково» Игра - ходилка очень полезная для детей. Она развивает самые разнообразные умения и навыки :это социальные навыки, такая игра отлично развивается.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному городу Чебоксары с инспектором ПДД»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по родному городу Чебоксары с инспектором ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД