Любовь Тенякова
Конспект занятия по обогащению представлений о мире природы «Путешествие Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема: «Путешествие незнайки»
Цель: формировать представление о животном мире и обитании, лекарственных растениях с целью обогащения представлений о мире природы.
Задачи: систематизировать знание детей о животном мире,
закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные растения,
развивать внимание, воображение,
различать лекарственные травы и описывать их.
Оборудование и оснащение:
рыбки, зайчик, белочка, лягушки, дерево,
лекарственные растения,
магнитофон, диски.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Методы и приемы:
заинтересовывающий момент (активизация внимания)
словесные методы, индивидуальная работа.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети выстраиваются с песней «Про всех на свете».
Входит Незнайка с магнитофоном, звучит песня пртиц.
Воспитатель: Ты к нам пришел Незнайка? Картинки принес?
Незнайка : Нет, я хочу рассказать, как я гулял.
Воспитатель: Расскажи, мы послушаем.
Незнайка – Я шел по поляне, около речки, в лесу.
Потом встретил … дальше … забыл
Я лучше картинки сделаю.
- Ну сделай, мы посмотрим
Незнайка – Я шел по траве, рыбки в хоровод играли (поставить рыб на поляну)
Пришел в лес на дереве зайчишка, а в речке белочка сидит, хвостиком воду
разгребает.
Посмотрите на небо, где солнышко вижу, лягушки летают.
- Ребята, ка вы думаете, Незнайка ничего не напута?
- Вы согласны с Незнайкой? Тогда надо ему все объяснить. Так чему мы научим
Незнайку?
Дети: научим узнавать разных животных и объясним ему, где они живут.
Незнайка : Я животных не видел, я видел птичку, бабочку, лягушку.
- Я сказала животные, а ты не понял.
Ребята, как вы думаете: белка, рыбки, бабочки, лягушка – это животные?
Незнайка, наверное, думает, что если лягушка раз зеленая, то она растение?
а бабочка разноцветная, как цветы, красивая, значит тоже растения.
Дети: Отличаются животные от растений?
У животных корней нет, стволов, веток, листьев.
У животных есть голова, туловище, ноги, детеныши.
- А растение это живое или неживое?
- Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, дети тебе правильно, что ты видел и в небе и в вод, и на лугу, и в
лесу разных животных.
Незнайка : Понял, я видел белочку, она плавала в речке водоросли ела.
- Ответ детей:
Незнайка : Это я ошибся, а вот лягушка летала, я видел.
Дети: Она только прыгать умеет, у нее крыльев нет, она живет в болоте.
- Незнайка, а что же она ест в болоте?
- Ответы детей:
Незнайка : а кого же я видел в небе?
комара догоняла….
Дети: -
Незнайка : теперь все правильно
Дети - нет
Воспитатель: Незнайка сказал, что видел, как рыбки в траве хоровод водили.
А где живут рыбы? Чем питаются, дышат?
Незнайка : А я был в лесу, там столько птиц всяких, стучат, щелкают.
Голова заболит. Вот если их всех убрать, тогда лес хорошим будет.
Дети - нельзя, птицы нужны, они съедают вредных насекомых, если птиц убрать
насекомые съедят растения, и растения не посеются, еще красота уйдет,
птицы разные, красивые, разные и поют по-разному, скучно будет в лесу
без птиц.
Незнайка : Понял, понял, конечно, плохо когда комары кусаются, пчелы жалят, муравьи
кусачие бегают, надо птицам помочь всех вредных насекомых убрать, чтобы
в лесу стало хорошо.
Воспитатель: Вы согласны с Незнайкой? Тогда ему надо рассказать, что он не прав.
Каких же вредных насекомых надо убрать, чтобы в лесу стало хорошо?
Дети - ответ.
Незнайка : В нашем лесу заблудиться можно, от пчелы бежать, в кустах запутаться.
Воспитатель: Видите, Незнайка считает, что кусты лишние в лесу.
Дети - ответы
Воспитатель: Почему оберегая растения (травы, кустарники, деревья) мы тем самым
сохраняем леса?
А теперь ответы детей послушает Незнайка. На вопросы:
1. Почему каждое животное можно встретить у воды?
2. А почему каждого животного нельзя встретить в небе?
3. А все ли животные могут жить и плавать в воде?
Физминутка - «Зверобика» каждый изображает свое под музыку.
Незнайка : Ребята, я гулял по полям, лугам, дорогам, собрал много растений,
а как они называются, не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке и назовем растения, которые он собрал.
Пока Незнайка будет доставать растения, я еще знаю про это растение
загадку:
1. Стоит дерево кудряво, когти волчьи, кто подойдет, того и обоймет
(шиповник)
2. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
3. На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик)
4. Растет зеленый кустик, дотронешься, укусит (крапива)
Незнайка : А как называются все эти травы? Почему? (лечат разные болезни)
Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о том, что лечат эти травы и как они хранятся?
(в брикетах, пакетах, коробочках?)
Незнайка : Спасибо дети теперь я буду использовать эти растения.
Воспитатель: Вот и закончилось наша путешествие.