Ирина Капитова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Незнайки в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие Незнайки в лес»
Старшая группа
Дидактические задачи:
Образовательная область «Познание»
-Уточнить знания у детей о родном крае (лес);
- уточнить представления детей о лесных зверях – медведе, волке, лисе, зайце;
- формировать представление о лесе как сообществе;
- убеждать детей в полезности всех видов животных и растений;
Образовательная область Социализация» :
- способствовать творческому использованию в играх представление о природе.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие Незнайки в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательная область «Здоровье»
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни
Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами,
- поощрять попытки делиться с детьми и взрослыми своими впечатлениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей способность положительно относится к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы, оборудование:
мультимедийный проектор, презентация с картинками диких животных, лесных птиц, деревьев, билеты на автобус, магнитофон, запись голосов птиц, картинки с животными.
Ход:
Незнайка вбегает со словами :
Незнайка к детишкам в дет. сад прибежал
«Я по лесу бегал, кого-то встречал
Но так и не понял – кто встретился мне?
Быть может детишки — поможете мне?»
Воспитатель знакомит детей с Незнайкой, пришедшим к ним в гости.
Незнайка здоровается с детьми и рассказывает, что был в лесу и встретил там кого-то, но кого точно не знает.
Воспитатель удивлён, что Незнайка не знает, что такое лес и как там живут звери, которые ему повстречались?
Выясняется, что он про лес совсем ничего не знает!
Воспитатель предлагает Незнайке отправиться вместе с ребятами в лес на экскурсию. Дети садятся на стульчики (автобус, покупают у кондуктора билеты и доезжают до станции «Лесная».
Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.
Воспитатель загадывает детям загадки о диких животных и о лесе.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Ваню – хворостинкой (лес)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (лес)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит. молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк)
По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица. (белка)
Дети называют лесных животных, и показывают их на картинке (мультимедийный проектор).
Воспитатель рассказывает детям, что в каждом лесу много различных птиц. (слушаем голоса птиц)
Воспитатель загадывает детям загадки про птиц (мультимедийный проектор).
Дети называют птиц, и показывают их.
Все деревья с интересом,
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК (дятел)
Белобокий Почтальон,
Сто вестей разносит он.
По деревням и садам,
По деревьям, проводам.
(Сорока.)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).
На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая? (Синичка)
Воспитатель благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, что главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.
Физ. минутка
Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Ребятам предлагается рассказать гостю о жизни зверей, которые ему повстречались.
Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца как они проводит лето и зиму. (по картинкам)
Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются.
Ответы детей.
Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.
Ответы детей.
(Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами).
Игра «Кто лишний?» Почему?
Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке основные правила поведения в лесу. (Не ходить в лес одному, в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать ветки и т. п.)
Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Дети садятся в автобус, и возвращаются в детский сад. По пути воспитатель спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.
По приезду в детский сад ребятам предлагается выразить свои впечатления в рисунках, и организовывается выставка детских творческих работ.