Светлана Павловна Дружкина
«Путешествие на воздушном шаре». Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
развивать фантазию, инициативу,
учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах;
формировать у детей элементарные навыки этики.
Интеграция образовательных областей:
"Коммуникация", "Физкультура", "Музыка", "Социализация".
Материалы:
Конструктор или воздушный шар, маски диких животных.
Ход досуга:
1. Игровой момент. Воспитатель собирает детей в хоровод со словами:
Публикация «„Путешествие на воздушном шаре“, Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Раз, два, три — начинаешь ты!
Вслед за этим воспитатель надевает на себя колпачок и ласково обращается к рядом стоящему ребенку.
Например: '
— Сашенька, доброе утро!
Воспитатель уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рада тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое платье и т. д.).
После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Воспитатель передает] колпачок следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т. д.
2. Игра «Путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на воздушном шаре.
Дети вместе с воспитателем строят из крупного конструктора или из стульчиков «корзину» воздушного шара (можно взять большой воздушный шар и всем взяться за него).
Воспитатель предлагает:
- Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели. (Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит: — Посмотрите, какое внизу под нами озеро, а на нем мелкие волны, а дальше – лес, ручей. А вдалеке виднеется горизонт).
- Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту. Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Давайте оглядимся.
Ребята, мы с вами в лесу! (Включается запись голосов певчих птиц, шума леса.)
3. Игра: «Кто живет в лесу?».
- А кто же живет в лесу? — спрашивает воспитатель и раздает детям шапочки - маски диких животных.
Я сейчас закрою глаза, и вы превратитесь. в кого же? Под слова: раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть. Мишки, заяц и лиса — начинается игра!»
Дети подражают движениям, голосам диких животных, а воспитатель пытается угадать кого они изображают.
4. Отгадывание загадок про животных леса (загадки по выбору воспитателя).
5. Поиск воздушного шара в лесу (воспитатель включает песню из детского сборника: «По следам», дети согласовывая слова в песни и движения идут искать Воздушный шар, на котором прилетели.
6. Возвращение в группу на воздушном шаре.