Разима Галаветдинова
Конспект занятия «Путешествие на волшебную поляну здоровья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода - это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды. Прививать детям любовь к природе, желание ухаживать за растениями. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его, благодаря природным ресурсам: солнцу, воздуху и воде. Развивать у детей фантазию, воображение во время рисования.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на волшебную поляну здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о природе; наблюдение на прогулке, работа в уголке природы, рисование.
Оборудование: домик, деревья, овраги, тропинка, аптечка (вата, бинт, йод, фильтры, бассейн, листы белой бумаги, фломастеры, пакет, мусор (камни, палки, фантики, бутылки).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Как вы догадались? (снег, холодно, люди одеты тепло). Правильно. Молодцы. А сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебную поляну в другое время года, а в какое догадайтесь сами.
Загадка: В это время лес богат,
Угощает всех ребят,
Артема - земляникой,
Кристину - костяникой,
Анечку - орешком,
Колю - сыроежкой,
Солнце ярко пригревает, когда это бывает? (летом, правильно.)
Воспитатель: Мы отправляемся на летнюю волшебную поляну. Путь наш будет долгим, длинным, в пути нас ждут разные преграды, неожиданности, приключения, поэтому нам нужно взять с собой в дорогу медикаменты (вату, бинты, йод). Все это можно назвать одним словом - аптечка. И так мы приготовились и можем отправляться в дорогу (музыка дети идут).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас болото и как же нам пройти. (Оглядывается вокруг). Смотрите, а вот какая-то тропа. Да на ней следы. Кто-то здесь уже проходил, значит и нам можно пройти. Идем друг за другом по следам. Осторожно не упадите в болото. Ребята, а здесь овраг, его нужно перепрыгнуть. Давайте все по очереди перепрыгнем через него. А вот дерево упало и перегородило нам дорогу. Давайте подлезем под ним. (Открывается занавес - дом, запущенная природа, озеро в нем мусор)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Какой интересный дом. Кто же здесь живет? Вам он нравится? (Ответы детей) А почему нет? Давайте постучимся и узнаем, кто живет в этом доме. (Скрип просыпается старуха Чумора)
Чумора: Это кто меня разбудил? Кто мешает мне спать?
Воспитатель: Ой, извините бабушка, мы не хотели вам мешать. Мы пришли на волшебную поляну и, наверное, заблудились.
Чумора: Какая я вам бабушка? Я Чумора. И не чего вы не заблудились. Это моя волшебная поляна. Уходите отсюда не мешайте, мне.
Воспитатель: Что-то эта поляна не похожа на волшебную. Что-то здесь не так. На волшебной поляне было красивое дерево, цветущие растения. А здесь я этого нечего не вижу.
Чумора: Да вот это озеро, эти растения.
Воспитатель: Ребята я его не узнаю. С ним что-то случилось. Как вы думаете, что здесь не, так? (ответы детей) Давайте мусор соберем в пакет, потом возьмем его с собой и выбросим в специальное отведенное место. Мусор мы собрали, теперь нам нужно помыть руки. Давайте подойдем к озеру. Чем же нам зачерпнуть воды?
Чумора: Вот вам банка.
Воспитатель: (зачерпывает воду) Какая грязная вода. Мы такой водой руки мыть не будем. Я знаю, что нужно делать, как помочь озеру. Чтобы вода в нем была чистая, прозрачная эту воду нужно очистить. На волшебной поляне есть лесная лаборатория. Сейчас я вас приглашу в эту лабораторию. Ребята у нас в аптечке есть бинт и вата, из них мы сделаем фильтр и очистим воду, (раздает фильтр, на столе пустые стаканчики) Ребята положите фильтр на стаканчик и пальчиком нажмите на середину, чтобы водичка потекла в стакан.
Воспитатель: (разливает воду из банки в стаканчики детям) Ребята, посмотрите грязь осталась, на фильтре, а в стаканчике вода стала чистая. Давайте чистую воду из стаканчиков выльем в озеро. А стаканчики заберем с собой, сложим их в пакет с мусором.
Воспитатель: Молодцы ребята поляну от мусора очистили, воду в озере профильтровали. Теперь бабушка умываться будешь чистой водой. Ребята, а кому еще пригодится чистая вода? (животным, птицам, растениям) Правильно. А что еще нужно, чтобы растения росли? (Солнышко и тепло) Давайте на полянке отдохнем и послушаем стихотворение «Солнышко», (ребенок читает стихотворение) Ребята, а вы знаете, что если поместить растение в темную комнату, где мало света, растение будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет. А чтобы солнышко всегда светило, давайте нарисуем солнышку лучики. Лучики нарисуем кудрявые, веселые, чтобы было тепло в лесу. Сначала подготовим ваши пальчики к работе, (проводится пальчиковая гимнастика)
1. Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (спрятать руки за спину)
2. Пошли пальчики с утра (пошевелить пальчиками)
З. В гости к тете Розыгрыш (хлопать в ладоши)
4. На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки посидеть, каждый палец, начиная с мизинца)
5. Да в окошечко гляди (сложить окошечки перед глазами из пальцев)
6. Напились чаю, чаю разыграю (чередовать хлопки и показ больших пальцев)
7. Солнышку ладошку, погладили немножко (погладить ладошки, слегка массируя их)
8. Пальчики подняли - лучиками стали (выпрямить и растопырить пальцы обеих рук) После рисования упражнение для профилактики миопии.
Воспитатель: Какие красивые, яркие солнышки получились у вас. Они светят нам в глазки. Давайте зажмуримся, а теперь, откроем глаза. Голову не поднимаем, посмотри направо, налево. Отдохнули наши глазки. А теперь мы наши солнышки подарим бабушке Чуморушке. (в это время открывается занавес, а там.) Ребята, посмотрите, как изменилась природа. Теперь я волшебную поляну узнаю. Бабушка Чуморушка мы тебе подарки принесли, солнышки нарисовали. (Чумора зацепилась за елку, торопится).
Чумора: Да что же это такое. Надоели мне эти деревья, кусты. Нужно попросить дровосеков, чтобы они их вырубили, (воспитатель помогает Чуморе отцепиться от дерева).
Воспитатель: Ребята, а нужны нам деревья? Нужны. Все растения очищают воздух. А для чего нам нужен чистый воздух? (что бы дышать). Если воздух будет грязный, то все люди, птицы, звери могут заболеть. А где чистый воздух в городе или в лесу? (ответы детей) В лесу много растений, которые очищают воздух. А в городе - машины, заводы загрязняют воздух и растений меньше, чем в лесу. Вот почему в городе мы сажаем растения и ухаживаем за ними.
Чумора: Ой, спасибо, ну тогда я не буду деревья рубить. Буду за ними ухаживать, мусор в лесу убирать и вас в гости ждать.
Воспитатель: Хорошо бабушка мы к тебе еще придем. А теперь мы с вами отправляемся той же дорогой в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Какая была вначале волшебная поляна? Как мы помогли природе? (Убрали мусор, очистили воду в озере) Какая стала поляна? Озеро? (Чистое, красивое) Что нужно человеку, животному для роста? (Вода, воздух, свет).