Папки-передвижки

Наш друг-природа. Экологический проект

лариса марьенкова
Наш друг-природа. Экологический проект
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 города Пугачева Саратовской области».

Экологический проект «Наш друг – природа»

Воспитатель: Марьенкова Л. А.

г. Пугачев 2012 год

Проект на тему : «Наш друг – природа».

Цель проекта : формирование экологической культуры старших дошкольников.

Публикация «Наш друг-природа, Экологический проект» размещена в разделах

Задачи проекта : познакомить детей с тем, как можно сохранить и восстановить окружающую природу;

воспитывать у детей природоохранное поведение;

развивать представление о том, какие действия человека могут вредить природе.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физминутки

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают письмо от Лесовичка, который приглашает ребят к себе в гости.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей группы». Давайте откроем его и прочитаем.

Дорогие ребята!

Пишет вам друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку летом, чтобы вы сами могли посмотреть, какие изменения произошли летом в природе. Присылаю вам подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваш друг Лесовичок!

- Что же, ребята, раз нас Лесовичок приглашаем в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны.

Дети: Да, согласны.

3. Поэтапное решение проблемы:

I неделя: Лето жаркое

Беседа на тему: «Поможем природе»

Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

День загадок.

Цель: В занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

• Рисунки – загадки.

• Пластилиновые загадки.

Настольная игра «Времена года»

Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времен года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Праздник: «Здравствуй, матушка – природа!»

Цель: дать детям представление о том, какие действия человека могут нанести вред природе; развивать у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным.

II. Неделя: Наедине с природой

Наблюдение в природе: «У природы нет плохой погоды»

Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные признаки лета, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закрепить умение определять направление ветра; помочь обнаружить влияние солнца на живую и неживую природу.

Праздник песка

Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, ударов друг от друга больших камней; что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет; песок хорошо пропускает воду; проследить, как просыпается песок, ощутить длительность минуты.

• Песочные постройки «Песочные фантазии»

• Рисунки на песке.

• Смотр песочных двориков.

«Удивительные опыты» - экспериментальная работа на прогулке. Изучение свойств сухого и мокрого.

Пальчиковый игротренинг: «На лужок»

Цель: закрепить названия животных, растений; развивать моторику рук, поднять настроение ребенку.

Экскурсия в краеведческий музей «Всякий лес полон чудес».

Цель: познакомить детей с природным сообществом леса; познакомить детей с приспособлением лесных растений и животных к сезонным изменениям.

III. Не деля:

День цветов:

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

• Прополка и полив цветов на клумбах.

• Беседа о цветах. Загадки, художественная литература.

• Литературно – цветочная викторина

• Игры «Садовник», «Угадай по описанию»

• Украшение групп букетами.

• Правила сбора цветов

Лекарственная аптека

Цель: Познакомить с лекарственными растениями.

• Беседа о лекарственных травах.

• Беседа о правилах сбора лекарств.

• Сбор лекарственных растений.

Волшебная сила воды.

Цель: Дать детям представления о том, что вода имеет большое значение для жизни; закрепить знания о свойствах воды, развивать познавательный интерес.

«В гостях у водяного» - экологическое развлечение.

• Игра «Правда или нет»

• Опыт с водой.

Путешествие в мир насекомых.

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему миру.

• Рассматривание иллюстраций.

• Наблюдение за насекомыми

• Настольная игра «Расскажи о своем зеленом друге»

IV. Неделя: Неделя здоровья

Беседа о здоровой и вкусной пище

Цель: Дать понятие детям, что человек – живое существо и ему необходима хорошая пища, чистая вода, свежий воздух и т. д.

Досуг «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: дать детям представление о том, как занятия физкультурой укрепляет здоровье.

Сюжетно тематическое – занятие «Встреча с доктором Айболитом»

Цель: дать детям представление о здоровье человека и способах его укрепления; на здоровье человека влияет чистый воздух; воздух лучше там, где много зелени.

Урожайная

Цель: показать как щедра бывает природа в ответ на человеческий труд и заботу.

«Овощи и фрукты – лучшие продукты» - беседы, игры.

«Забавные овощи» (нетрадиционное рисование – штампики из овощей)

• Выставка – конкурс семейных поделок из овощей «Чудеса с обычной грядки»

• Огородная сказка (на основе поделок из овощей)

4. Презентация.

Изготовление альбома «Природа - наш дом»

Публикации по теме:

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наш друг-природа. Экологический проект
Опубликовано: 4 октября 2012 в 12:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наш друг-природа. Экологический проект» (включая файлы) размещена пользователем лариса марьенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД