Тампио Светлана
Конспект занятия «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на Марс»
Тампио С. А
Учитель-дефектолог
Детский сад №29
Ярославль 2023г.
Цель: закрепить знание детей о космосе.
Задачи:
- закрепить знания о космических объектах,
- закрепить умение детей работать с таблицей
-закрепить обратный и порядковый счет
- закрепить название геометрических фигур
- закрепить умение детей из частей составлять целый предмет
Коррекционные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- развивать психические процессы: мышление, внимание, память, ориентировку в пространстве
- развивать умение работать с карточками-схемами
Материал к занятию : схема постройки корабля, геометрические фигуры (детали корабля) на каждого ребенка, геометрические фигуры (грунт с поверхности Марса, картинки с изображением планет, схемы – планеты (карточки с буквами, обозначающие названия планет и соответствующими символами).
Ход занятия.
- Дети, сегодня из Центра управления полетами в космос пришло письмо. В нем говорится, что ученые этого центра заняты изучением планет. Они предполагают, что на Марсе возможна жизнь, но для основных выводов у них не хватает некоторых данных. Поскольку они очень заняты в своих лабораториях, то ученые предлагают вам отправиться на планету Марс. Если вы готовы совершить такое космическое путешествие, то вы должны в центре управления полетами получить задание. Надеемся на вашу храбрость и ждем вас.
Ученые центра управления полетами.
- Дети, хотите помочь ученым и отправиться в космическое путешествие на планету Марс? (да, хотим, надо помочь ученым)
- Тогда надо отправиться в Центр управления полетами и получить задание.
Центр управления полетами.
«Ученый»
- Я рад приветствовать вас, дорогие ребята. Я не сомневался, что вы откликнетесь на нашу просьбу и отправитесь в сложное космическое путешествие. Чтобы отправиться в космос необходимо пройти тестирование, которое поможет выяснить, готовы вы к полету или нет.
Упражнение № 1:
- Каждый космонавт должен быть хорошим конструктором. Ваша задача по схеме собрать космический корабль
Дети выполняют задание за столами.
- Какие вы молодцы, у вас все правильно получилось.
Упражнение №2. Викторина.
Ученый:
- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Кто больше всех правильно ответит, тот будет назначен командиром космического корабля.
Вопросы:
1. Как называется человек, который летает в космос?
2. Как называется транспорт, на котором космонавт летает в космос?
3. Как называется транспорт, на котором космонавт может долго жить в космосе?
4. Как называются окна в космическом корабле?
5. Чего нет в космосе?
6. Как называется самая яркая звезда?
7. Как называется прибор, в который можно наблюдать космос?
8. Разложите карточки – символы планет по удаленности от солнца.
- По итогам викторины у нас определился командир корабля.
Ученый на ребенка прикрепляет бейджик «Командир».
- Тестирование прошло успешно, а вот и задание для полета. Вам необходимо грунт с поверхности Марса разложить в соответствующие ячейки и доставить на Землю.
-Дети, подходите к кораблю, сейчас командир рассадит вас в «отсеки» корабля, оставив первый «отсек» для себя (стулья расставлены друг за другом)
«Командир», называя ребенка обозначает какой «отсек» ему надо занять (третий, пятый, первый т. д)
После того, как все заняли свои места, дети произносят обратный отсчет:7,6,5,4,3,2,1, полетели.
Физкультминутка
«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь,
Быть здоровым, не лениться, и конечно же трудиться.
И зарядку каждый день тоже делать- нам не лень!
Влево, вправо повернуться, покружиться, оглянуться.
Присесть, на ножке поскакать, по дорожке побежать»
- Вот мы и на Марсе. Давайте вспомним, зачем мы прилетели. (Нам надо разложить грунт в ячейки).
Педагог предлагает детям разложить «грунт» (геометрические фигуры) в ячейки (таблица 3х3). Педагог называет форму «грунта» и определяет местоположение ячейки, в которую надо положить этот, указывая номер столбца и ряда в таблице.
-Дети, вы справились с задание, можно возвращаться домой на Землю.
Обратный отсчет 7,6,5,4,3,2,1. Вот мы на Земле, нас встречает ученый.
- Как я рад вас видеть, вы справились с таким трудным заданием. Теперь образцы грунта с планеты Марс помогут понять, есть или нет жизни на Марсе. А мне надо спешить в лабораторию, делать опыты. До свидание.
Педагог.
- Дети, пора и нам возвращаться в детский сад.
- Кому мы сегодня помогли? (мы помогли ученому)
- Зачем мы летали на планету Марс (мы раскладывали грунт, доставили на Землю)
- Зачем грунт ученому? (надо узнать есть ли жизнь на Марсе)
- Вы молодцы, у вас все получилось.