Наталья Дергунова
Конспект занятия «Путешествие на Цветочную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)
1. Приветствие:
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, я приглашаю на занятие.
2. Сюрпризный момент. Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: а куда можно отправиться путешествовать?
Дети: По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т. д.
Темочки:
Воспитатель: А в космос можно отправиться?
Дети: Да.
-(Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники).
Воспитатель: Да. да. прием. Детский сад № 20. Хорошо. Ребята, нас приглашают в математическую галактику. На далекую «Цветочную планету». На этой планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Жители планеты просят нас помочь им и превратить злого дракона в доброго. Ребята, поможем? (ответы детей). Для того, чтобы помочь жителям математической галактики превратить дракона в доброго дракошу нужно быстро считать, думать, решать задачи. каждый правильный ответ будет делать дракона добрее. А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку. (Дети работают на доске-по очереди соединяя цифры). Что у нас получилось? Правильно – ракета.
3. Актуализация знаний
- Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра соответствующая количеству звездочек на вашей эмблеме. (У каждого ребенка приколот бейджик с определенным количеством точек). Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). Молодцы, каждый занял свое место.
- Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
- Получилось четыре кнопки.
-А как сделать пять?
- Нужно добавить еще одну кнопку.
- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Запись. Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется к Цветочной планете, пристегните ремни.
- экипаж к полету готов (готов). По порядку рассчитайсь(1-ый,2-ой и т. д)
-ключ на старт, начинаем обратный отсчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск (звучит запуск ракеты)
А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:
Сейчас утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
При отрыве от Земли (откидываются назад)
Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)
Раз-два - скорость света,
Три-четыре- мы летим.
На далекую планету
Поскорей попасть хотим!
Отрыв произошел.
Невесомость наступает.
Все кружится и летает. (изображают невесомость).
(Включить монитор и обратить внимание детей, что изображено на экране). Планеты солнечной системы. Какие планеты мы с вами пролетаем? (Дети называют)
-наша ракета совершила посадку на Цветочную планету. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго).
4. Физпауза.
- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов. Выполним упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).
А потом руки вниз (опускают руки вниз).
Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки)
И опять руки вниз.
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, дети. Мы очень рады, что вы откликнулись на нашу просьбу. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят
-ребята, нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 3и7; 5и5; 7и 3; 6и4; 8и2; 1и 9 и проходят в ворота).
Ой,смотрите здесь цветы! Злой дракон еще не добрался до них. Давайте их спасем- правильными ответами. Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами
- Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.
3…5 11…20 16…18 14…9 4…7
6…6 18…18 13…12 15…3 7…5
.
- Вы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию.
Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.
Запишите решение и прочтите запись. (Составление задач детьми).
-Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (ответы детей)
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько цветов осталось? (запишите решение задачи)
-Ребята, вы отлично потрудились.
Запись : Спасибо, ребята! Злой дракон превратился в доброго дракошу. Мы вами очень довольны.
-И последнее задание. Пользуясь схемой пути, найдите на карте, где стоит наша ракета. Что изображено? Напомните,что это? Правильно Блоки ДЬЕНЕША.
Игра «Найди, как пройти к ракете в лабиринте»
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Космический голос: Падение метеорита. Ребята будьте осторожны, закройте, глаза и уши. (подходят к метеориту, находят сюрприз).