Комарова
Конспект занятия «Путешествие Колобка в весеннем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие Колобка в весеннем лесу»
(средняя группа)
Цель: формирование у детей навыков и знаний безопасного поведения в лесу
Задачи:
*Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о правилах поведения в лесу;
*Расширить представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
*Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут – первоцветы, ледоход);
*Развивать внимание, мышление, память, речь.
* Закреплять и расширять словарный запас детей: природа, пожар, первоцветы, ледоход.
*Воспитывать любовь к природе, желание охранять и беречь ее.
Оборудование: игрушка Колобка, карта, деревья, иллюстрации «Пожар в лесу», полянка с подснежниками, султанчики для дыхательной гимнастики
Ход
В-ль. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (колобок)
Здравствуй, Колобок, а что ты тут делаешь?
Колобок. Здравствуйте, ребята. Я со своими друзьями гулял по лесу и заблудился, теперь не знаю, как найти дорогу домой.
В-ль. Ребята, что же делать Колобку?
В-ль. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда говорим волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем колдовать.
Мы ногами топаем, и руками хлопаем.
Повернулись, покружились
Все мы в сказке очутились.
В-ль. Вот мы и на месте. Давайте посмотрим по карте, куда сначала надо пойти. А вот и деревья. Посмотрите, кто-то веревку привязал и ветки поломал.
Колобок. Да это мы с зайцем хотели качели сделать, но ветка сломалась, и мы не покачались.
Воспитатель. Ребята, скажите можно ломать ветки деревьев? Почему нельзя? Кому нужны деревья в лесу? Какие деревья вы знаете? Ребята, посмотрите, эта ветка нагнулась, как мы можем ей помочь? (подвязать).
В-ль. Идем дальше к реке.
Колобок. Знаете, мы с волком хотели рыбку половить, да не смогли к речке спуститься.
В-ль. Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? (мусор). А кто оставил этот мусор? Можно ли оставлять мусор. Как мы можем помочь?
В-ль. А вот и речка. Ребята, так почему волк с Колобком не смогли спуститься к речке? Посмотрите, что это по речке белое плывет? (льдины). Как называется это явление, кто знает? (ледоход). В какое время года бывает ледоход? Можно ли ходить по тонкому льду весной? Почему?
В-ль. Отправляемся дальше.
Колобок. А здесь идем осторожно. Вот под елкой спит медведь, я его хотел разбудить, чтобы он со мной в догонялки поиграл, да не смог.
В-ль. Ребята, скажите, а можно будить медведя, почему? А других животных в лесу можно трогать?
Колобок. Я знаю можно бабочек ловить, ведь они таки маленькие и не опасные.
В-ль. Ребята, а насекомых можно трогать?
В-ль. Ребята, скажите, а можно в лесу шуметь? Почему?
Давайте тогда попробуем очень тихо пройти вот по этой дорожке, чтобы мишка нас не услышал (проходят по тропинке из веток и шишек).
В-ль. Идем дальше. Ой, кажется дымом пахнет.
Колобок. Да это мы с лисичкой взяли спички и развели костер.
В-ль. Давайте присядем и отдохнем. Посмотрите, а вот и костер, но Колобок почему вы его не потушили?
Колобок. Да сам потухнет.
В-ль. Ребята, что может случиться, если не потушить костер в лесу? Какой вред приносит огонь в лесу? Для кого огонь опасен? (От дыма становится тяжело дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав. Детеныши животных не могут быстро убегать от огня и гибнуть в пожаре. На месте пожара, потом очень долго ничего не растет. А кто помогает тушить пожар?
Дети. Пожарные
В-ль. Давайте поиграем с огоньками, послушаем как шумит огонек если на него подуть (дыхательная гимнастика)
В-ль. Ребята, посмотрите угольки в костре стали красными. Ветерок подул на горящие угли и они стали разгораться, что же нам делать? Как мы можем потушить огонь? (потушить песком).
В-ль. Куда же нам дальше идти, давайте посмотрим. А вот и полянка.
Колобок. Какие красивые цветы, я сейчас букет для бабушки соберу.
В-ль. Постой Колобок, это же первые весенние цветы, как они называются?
Ребята, если Колобок сейчас сорвет цветы, он правильно поступит. Но ведь он хочет порадовать бабушку.
В-ль. Колобок, если ты сорвешь цветы, они долго не простоят, а завянут. Но ты можешь с бабушкой прийти на полянку и полюбоваться красотой весенних цветов.
В-ль. Ребята, давайте поиграем (пальчиковая гимнастика)
Наши первые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
В-ль. Ребята, Колобок мне кажется вдалеке я вижу домик.
Подходят к домику.
В-ль. Вот мы и проводили Колобка. Ребята, чтобы Колобок запомнил все правила, я предлагаю сделать для него знаки.
Дети выкладывают знаки.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу?
Колобок. Спасибо, ребята, что научили меня, теперь я всем своим друзьям расскажу о правилах поведения в лесу.
В-ль. Ребята, давайте прощаться с Колобком и возвращаться в детский сад.
В-ль. Вот мы и в детском саду. В память о нашем путешествие я хочу вам подарить вот такие смайлики, но одни смайлики веселые, а другие грустные. Веселого смайлика возьмут ребята, которым понравилось наше путешествие, а грустного, возьмут те, кому не понравилось.