Татьяна Щёголева
Конспект занятия «Пусть доброе утро длится до вечера» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 19»
КОНСПЕКТ
«ПУСТЬ ДОБРОЕ УТРО ДЛИТСЯ ДО ВЕЧЕРА»
(для детей с ограниченными возможностями здоровья, далее – ОВЗ)
Выполнила:
воспитатель Т. С. Щёголева -
высшая квалификационная категория
2020/21 уч. г.
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «коммуникация», «социализация».
Публикация «Конспект занятия „Пусть доброе утро длится до вечера“ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Этап обучения: промежуточный
Форма проведения: НОД
Цель: формирование у детей с ОВЗ способов общения между людьми; доброжелательного общения друг с другом.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей с ОВЗ о способах общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого общения);
- развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, умение вести диалог;
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать у детей с ОВЗ выразительные средства общения (интонацию, мимику) через игровые приёмы;
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, культуру общения.
Словарная работа: доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый ве-чер.
Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.
Предварительная работа: разучивание с детьми «мирилок», рассказывание сказки «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
Оборудование: игрушка – лисичка, конверт с письмом, открытки – мирилки.
Прогнозируемый результат: у детей формируется необходимость в общении друг с другом, потребность в доброжелательном общении.
Ход занятия:
Дети произвольно сидят на ковре. Проводится игра «Пора вставать».
Наши детки, наши детки,
Наши детки крепко спят,
Наши детки, наши детки,
Потихонечку сопят.
Вот так!
Дети, сидя, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом (несколько раз). Воспитатель громко говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!». (Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).
Воспитатель. Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!» (дети хором произносят приветствие).
Воспитатель. К нам в гости пришла Лисичка. Она говорит, что с ней никто не хочет дружить. Как вы думаете, почему с Лисичкой никто не хочет дружить? (ответы детей). Правильно, ребята, потому что она всех обижает. Но она очень хочет исправиться, давайте ей поможем.
Воспитатель. Ребята, Лисичка пришла и забыла нам что сказать? (Слова – приветствия: Здравствуйте! Доброе утро). Правильно, когда мы произносим эти слова, мы желаем всем хорошего здоровья, чтобы весь день был светлым и радостным. А как ещё мы можем поприветствовать друг друга? (Привет! Добрый день! Добрый вечер).
Воспитатель. Сейчас наши мальчики покажут, как они здороваются. ( Разыгрывается и обсуждается игровая ситуация: «Сидит девочка. К ней подходит мальчик, говорит: «Здравствуй!», другой мальчик говорит: «Здравствуй, Аня!»).
Воспитатель. Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? (Ответы детей). Оказывается, наши имена - тоже настоящие волшебники, потому что обращаются именно к тебе, тебя помнят и называют по имени. Значит, при приветствии надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься, по имени.
Воспитатель. Давайте покажем Лисичке, как мы умеем говорить друг другу добрые слова (проводится игра «Поприветствуем друг друга»).
Дети встают в круг. По очереди каждый выходит в центр, и дети обращаются именно к нему с приветствием типа: «Здравствуй, Саша! Как красиво ты сегодня причесан!» (У каждого ребенка надо найти и отметить что-нибудь хорошее).
Воспитатель. А кто знает, как надо правильно предлагать что-то? Вот сейчас мы вспомним. Проводится игра «Пожалуйста». Дети и воспитатель встают в круг. Один ребёнок передаё т другому игрушку и говорит: «Возьми, Максим, пожалуйста!» Другой отвечает: «Спасибо!» - и передаёт игрушку следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не передадут друг другу игрушку.
Воспитатель. Лисичка принесла письмо, просит нас помочь ей найти правильные слова.
Проводится игра «Доскажи вежливое словечко»
***
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини)
***
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
***
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
***
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
***
А корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
***
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
***
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
***
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Воспитатель. Вы научили Лисичку здороваться, говорить «волшебные слова». А какие сказки мы с вами знаем, где Лисичка ссорится с героями? (дети называют сказки). Давайте научим её мириться, устроим конкурс «Кто знает лучший способ примирения?»
Дети произносят разные мирилки:
Пальчик за пальчик.
Пальчик за пальчик
Крепко возьмём.
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Мирись, мирись…
Мирись, мирись, мирись.
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Хватит сердиться.
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем.
И дружить, как прежде будем!
Давай дружить!
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
Воспитатель. Мы научили Лисичку мириться. А чтобы она не забыла наши «мирилки», мы подарим их на память. (Лисичка благодарит детей и уходит).
Воспитатель. Чтение стихотворения Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться : Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам,
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!