Приложение МААМ

Конспект занятия «Пусть доброе утро длится до вечера» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Татьяна Щёголева
Конспект занятия «Пусть доброе утро длится до вечера» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 19»

КОНСПЕКТ

«ПУСТЬ ДОБРОЕ УТРО ДЛИТСЯ ДО ВЕЧЕРА»

(для детей с ограниченными возможностями здоровья, далее – ОВЗ)

Выполнила:

воспитатель Т. С. Щёголева -

высшая квалификационная категория

2020/21 уч. г.

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «коммуникация», «социализация».

Публикация «Конспект занятия „Пусть доброе утро длится до вечера“ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» размещена в разделах

Этап обучения: промежуточный

Форма проведения: НОД

Цель: формирование у детей с ОВЗ способов общения между людьми; доброжелательного общения друг с другом.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей с ОВЗ о способах общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого общения);

- развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, умение вести диалог;

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать у детей с ОВЗ выразительные средства общения (интонацию, мимику) через игровые приёмы;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, культуру общения.

Словарная работа: доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый ве-чер.

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

Предварительная работа: разучивание с детьми «мирилок», рассказывание сказки «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Колобок».

Оборудование: игрушка – лисичка, конверт с письмом, открытки – мирилки.

Прогнозируемый результат: у детей формируется необходимость в общении друг с другом, потребность в доброжелательном общении.

Ход занятия:

Дети произвольно сидят на ковре. Проводится игра «Пора вставать».

Наши детки, наши детки,

Наши детки крепко спят,

Наши детки, наши детки,

Потихонечку сопят.

Вот так!

Дети, сидя, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом (несколько раз). Воспитатель громко говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!». (Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).

Воспитатель. Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!» (дети хором произносят приветствие).

Воспитатель. К нам в гости пришла Лисичка. Она говорит, что с ней никто не хочет дружить. Как вы думаете, почему с Лисичкой никто не хочет дружить? (ответы детей). Правильно, ребята, потому что она всех обижает. Но она очень хочет исправиться, давайте ей поможем.

Воспитатель. Ребята, Лисичка пришла и забыла нам что сказать? (Слова – приветствия: Здравствуйте! Доброе утро). Правильно, когда мы произносим эти слова, мы желаем всем хорошего здоровья, чтобы весь день был светлым и радостным. А как ещё мы можем поприветствовать друг друга? (Привет! Добрый день! Добрый вечер).

Воспитатель. Сейчас наши мальчики покажут, как они здороваются. ( Разыгрывается и обсуждается игровая ситуация: «Сидит девочка. К ней подходит мальчик, говорит: «Здравствуй!», другой мальчик говорит: «Здравствуй, Аня!»).

Воспитатель. Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? (Ответы детей). Оказывается, наши имена - тоже настоящие волшебники, потому что обращаются именно к тебе, тебя помнят и называют по имени. Значит, при приветствии надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься, по имени.

Воспитатель. Давайте покажем Лисичке, как мы умеем говорить друг другу добрые слова (проводится игра «Поприветствуем друг друга»).

Дети встают в круг. По очереди каждый выходит в центр, и дети обращаются именно к нему с приветствием типа: «Здравствуй, Саша! Как красиво ты сегодня причесан!» (У каждого ребенка надо найти и отметить что-нибудь хорошее).

Воспитатель. А кто знает, как надо правильно предлагать что-то? Вот сейчас мы вспомним. Проводится игра «Пожалуйста». Дети и воспитатель встают в круг. Один ребёнок передаё т другому игрушку и говорит: «Возьми, Максим, пожалуйста!» Другой отвечает: «Спасибо!» - и передаёт игрушку следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не передадут друг другу игрушку.

Воспитатель. Лисичка принесла письмо, просит нас помочь ей найти правильные слова.

Проводится игра «Доскажи вежливое словечко»

***

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (Извини)

***

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

***

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

***

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

***

А корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

***

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

***

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

***

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Воспитатель. Вы научили Лисичку здороваться, говорить «волшебные слова». А какие сказки мы с вами знаем, где Лисичка ссорится с героями? (дети называют сказки). Давайте научим её мириться, устроим конкурс «Кто знает лучший способ примирения?»

Дети произносят разные мирилки:

Пальчик за пальчик.

Пальчик за пальчик

Крепко возьмём.

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

Мирись, мирись…

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Хватит сердиться.

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем.

И дружить, как прежде будем!

Давай дружить!

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

Воспитатель. Мы научили Лисичку мириться. А чтобы она не забыла наши «мирилки», мы подарим их на память. (Лисичка благодарит детей и уходит).

Воспитатель. Чтение стихотворения Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться : Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам,

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пусть доброе утро длится до вечера» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 13:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пусть доброе утро длится до вечера» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щёголева (УИ 2631716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД