Ольга Чернышова
Конспект занятия «Птицы»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия.
Занятие начинается с хороводной игры. «Перелетные птицы»
Мы загадку отгадаем
И о ком она – узнаем.
Есть и лапы, и глаза,
(Дети показывают ноги, глаза)
Туловище, голова,
(Проводят руками по туловищу, показывают голову)
Грудь, спина,
(Показывают грудь, спину)
Хвост, живот,
(Поворачиваются назад, «рисуют» в воздухе дугу – хвост, показывают живот)
Два крыла и клювик – рот.
(Поднимают и опускают руки, показывают (вытягивают) клюв)
Ей на месте не сидится.
(Качают головой)
Публикация «Конспект занятия „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Отгадали! Это птица!
(Взмахивают руками и подпрыгивают)
Затем воспитатель обращает внимание детей на персонаж - Мишку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Мишка- Здравствуйте, дети!
Воспитатель –Мишка, а что это ты нам принес?
Мишка- Я купил клетку, посажу в нее живую птичку, буду за ней ухаживать.
Воспитатель-А ты уже решил, какую хочешь птичку?
Мишка- Конечно, я хочу цаплю!
Воспитатель- Ребята, а вы как думаете, можно ли цаплю в клетке держать?
Ответы детей.
Мишка- Не буду вас слушать, хочу чтобы цапля у меня в клетке жила.
На мольберте – картинки птиц.
Воспитатель- Мишка, посмотри на картинки и покажи нам цаплю.
Мишка- Я узнал, на первой картинке - цапля, ой нет – на второй цапля.
Воспитатель - Ребята, вы догадались, почему Мишка решил посадить цаплю? Да, верно, он не знает птиц. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель- Как же помочь Мишке? Расскажем Мишке о птицах. Я буду их ставить, а вы объяснять Мишке, о чем по этой карточке надо рассказать.
(Выставляю карточки-схемы, дети поясняют, о чем по этой карточке надо рассказать)
Воспитатель: Вот Мишка мы подготовились к тому, чтобы научить тебя узнавать птиц.
Мишка- Да, я готов слушать.
Воспитатель: Дети, кто из вас хочет помочь Мишке?
Воспитатель- Мы тебе Мишка еще расскажем о птицах, но сейчас немного отдохнем.
Физминутка:
Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Ноги выше поднимай, ты, как цапля не зевай!
Чтоб поймать еду в водице цапле надо наклониться.
Ну-ка тоже наклонись, до носочка дотянись.
Воспитатель- Отдохнули, продолжим
Мишка- Вот теперь я знаю, какую птичку мне можно в клетку посадить!
Воспитатель- И какую же?
Мишка- Попугая!
В. - Ребята, а вы как думаете, прав Мишка?
Ответы детей.
Мишка- Спасибо ребята вам за помощь.
Воспитатель- Мы были рады тебе помочь верно, ребята? Сейчас нам пора идти на прогулку. Посмотрим, какие птицы прилетят к нам в гости, потом тебе о них расскажем.
Мишка- Спасибо, я буду вас ждать.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем, Крылья мы сложим назад.
Это птица дятел. Дятел - крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост. Клюву дятла длинный и крепкий. Он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У дятла спинка, крылья – чёрные, на голове, шее и крыльях белые пятна, подхвостье красное. Брюшко белое с чёрными полосками. На голове дятла ярко-красный беретик. Он питается насекомыми и семенами шишек.
Это птица воробей. Эта птица маленькая, но шустрая. У нее короткие крылышки, короткие ножки. Тело птички покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Воробей питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает.
Это-снегирь. Он небольшой. У снегиря широкий клюв и короткий хвост. У него красная грудка, черные крылья, голова и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски. А на спине у него темно-серые перья. Снегирь любит лакомиться рябиной, любят ягоды рябины, калины, боярышника.
Это птица - синица. Она маленькая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова, горло и хвост чёрные. Грудка у синички жёлтая с чёрной полоской. Щеки белые. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи. Эта птичка очень любит сало.
Это ворона. Она большая. У неё большой клюв, большие лапы, большие глаза. Голова, крылья хвост и лапы у неё черные, остальное оперение темно-серое. Вороны всеядные птицы.
Сорока Она большая. У неё длинный острый клюв, длинный как стрела хвост. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока у сороки белые, поэтому её называют "белобока". На крыльях белые полосы. Питается ягодами, семенами, крошками, насекомыми.
Это птица-голубь. Она большая. У голубя небольшая голова, короткая шея, длинные и острые крылья, хвост небольшой. Ноги короткие, пальцы длинные, клюв маленький. У него серо-сизое оперенье, две полосы на крыле, серый хвост и темный клюв. Питаются они семенами, плодами, ягодами. Любит хлебные крошки