Татьяна Алексеева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пропала собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Пропала собака»
Тема: «Пропала собака» (объявление, синквейн)
Цели:
1. Продолжать учить детей устно составлять деловые бумаги- объявление
Задачи:
1. Обогащать словарь детей через метод синквейн
2. Закреплять умение составлять полные предложения
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пропала собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
3. Продолжать развивать память, мышление, внимание
4. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному
Материалы и оборудование: фото собаки, мяч, схема (синквейн)
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети встают в круг
Запоминает наша голова важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно, смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем, на ответы руку поднимаем
2. Основная часть.
- Ребята, мы с вами уже знаем, что животные бывают дикими и домашними. Какие животные называются дикими? Раз, два, три, Руку подними!
- А какие животные называются домашними? Раз два три, руку подними!
Игра «Передай мяч другому»
-Давайте сейчас поиграем в игру «Передай мяч другому». Мы будем называть животного и передавать мяч другому. А в центре круга поставим ведущего, который внимательно будет следить, чтобы игроки правильно называли животного. Итак, называем диких животных
Аналогично проходит игра на названия домашних животных.
Сели на стульчики.
-Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Назовите их.
-А как т заботишься о своей собаке? (выслушиваем ответы детей)
- А я сегодня шла на работу и встретила знакомую девочку Таню, она очень горько плакала. Я спросила, что произошло? И узнала, что у нее потерялся щенок. Я помогла ей поискать, но ничего не вышло.
-Ребята, может вы сумеете помочь ей в поиске щенка? Как можно найти его? (варианты детей)
- А я предлагаю вам составить объявление. Я взяла у Тани фото ее любимого питомца. Давайте поможем девочке и составим объявление. Я буду записывать информацию о щенке.
-Какие слова нам нужно написать сначала для того, чтобы привлечь внимание людей к объявлению (ВНИМАНИЕ! ПРОПАЛ ЩЕНОК! СРОЧНО РАЗЫСКИВАЕТСЯ)
-Что нам нужно знать в первую очередь о самом щенке, чтобы начать составлять объявление?
(как его зовут)
-А про животных как правильно говорить: имя или кличка?
-Какая кличка у щенка?
-Составим полное предложение. (Пропал щенок по кличке дружок)
-Какого он цвета? Какие уши, лапы, хвост? (Он среднего размера, рыжего цвета, длинный хвост и короткие лапы)
-Есть ошейник?
-Особые приметы? ( Особые приметы: щенок очень ласковый и любит играть с детьми.)
-Вот какое получилось объявление. Внимательно послушайте, ничего ли я не забыла?
Объявление.
Внимание! Пропал щенок по кличке Дружок.
Он среднего размера, рыжего цвета, длинный хвост и короткие лапы. На шее у Дружка был красный ошейник. Особые приметы: щенок очень ласковый и любит играть с детьми.
-Все правильно?
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз- прыжок и три кивка,
Два-направо голова,
Три- налево поворот!»-
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы быстрее найти Дружка? (рассказать всем знакомым)
-Кому вы расскажете? (варианты детей)
-Вот у …. брат школьник, он может рассказать одноклассникам и так дальше…
А теперь я убираю фото и еще раз прочитаю объявление, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
(всего двое детей рассказывают)
-Ребята, а теперь давайте представим, что наш Дружок нашелся. Как вы думаете, какой будет встреча? (ответы детей)
-Какие чувства вы испытаете при встрече? (Простые слова – радость, хорошее настроение)
-А вы слышали такое слово ВОСТОРГ, а еще есть такое слово ЛИКОВАНИЕ, т. Е. очень сильная радость, восторженная радость.
-Давайте повторим все вместе эти слова вместе. (Произносим хором- восторг, ликование)
3. Составление синквейна.
-А сейчас я предлагаю вам составить синквейн. Скажите, кто сегодня был главным героем нашего занятия? Кого потеряла Таня? (щенка)
Составление синквейна со словом щенок.
4. Подведение итогов.
-Раз, два, три в круг становись
-(имя, чем мы сегодня занимались на занятии (составляли объявление, синквейн)
-(Имя,что тебе больше всего понравилось сегодня?
-Мне приятно, что все ребята на занятии были активными. Особенно хочу выделить… спасибо