Галина Володина
Конспект занятия-прогулки «Несу свой домик на себе и потому всегда я дома».
▼ Скачать + Заказать документы
Несу свой домик на себе и потому всегда я дома
Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей знания о строении улитки и ее характерных признаках.
Развивающие: развить наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку. Идут по дорожке за воспитателем и останавливаются, где растет зеленая трава, цветы.
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Несу свой домик на себе и потому всегда я дома“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Какая сегодня погода? А какое время года?
Обращает внимание на улитку в траве.
На себе свой дом таскает,
В дождик мало горя знает,
Ручек нет и ножек нет!
Вот и весь ее секрет.
Воспитатель: как называются это животное? (улитка)
Улитка живет в траве, где влажно и она прячется от солнышка.
Воспитатель обращает внимание на ее характерные особенности, с детьми рассматривают внешнее строение (тельце, раковина).
Воспитатель: Обычно обнаружив улитку, говорят:
Улитка, улитка,
Высуни рога,
Дам тебе улитка,
Кусочек пирога.
Воспитатель: То, что обычно называют рожками улитки, на самом деле не рожки, а глаза на стебельках.
Воспитатель: чтобы посмотреть по сторонам, что нам нужно сделать? (повернуть голову)
Воспитатель: правильно, ребята, наша голова поворачивается при помощи шеи. А у нашей улитки шеи нет. Зато у нее есть стебельки, которыми она может вращать и смотреть во все стороны.
Воспитатель предлагает детям разглядеть улитку. Если достаточно тепло, улитка раскроется. (Дети наблюдают за улиткой)
Воспитатель: Улитка – это маленькое травоядное животное, которая питается растениями. Она очень любит ягоды, сочную траву, ест её и прячется от опасности. Она также питается листьями деревьев и кустарников.
У этого маленького существа есть на язычке сотни маленьких зубов, которыми она срезает листики и перемалывает их.
Воспитатель: сколько ног у нас? (две)
У кошки? У собаки? (четыре)
Воспитатель: а наша улитка имеет только одну ногу, но с помощью нее улитка довольно ловко перемещается. Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.
Воспитатель: Понаблюдайте и скажите, улитка двигается быстро или медленно? (медленно)
Воспитатель: совершенно верно, улитка движется очень медленно, потому что ей тяжело носить свой домик. А домик называется раковина.
Воспитатель обращает внимание детей на раковину улитки.
Воспитатель: Раковина является частью ее тела. Крошечная улитка рождается сразу с раковиной и не меняет ее в течение всей жизни. Раковина растет вместе с улиткой.
Воспитатель предлагает детям осторожно потрогать раковину улитки.
Воспитатель: какая раковина мягкая или твердая? Теплая или холодная?
Воспитатель: раковина улиток твердая, она играет роль защитной функции. В раковине улитка скрывается от непрошеных гостей.
Воспитатель предлагает детям осторожно взять улитку в руки.
Милая улитка,
Сядь мне на ладошку!
Разгляжу поближе
Маленькие рожки.
Ты меня не бойся,
В дом не залезай!
Просто успокойся,
Насмотреться дай.
Воспитатель: как улитка себя ведёт? (прячется в раковину)
Воспитатель: когда улитка видит опасность или ее взяли в руки, то она прячется в свой домик.
Предложить детям положить улитку в тазик и полить ее из лейки.
Улитка очень любит воду и поэтому в дождь их очень много, она выползает из травы и камней. В жаркую и сухую погоду улитки прячутся в свои раковины - домики. Зимой же они закапываются в почву и спят там до весны. А просыпаются улитки, как только весной потеплеет на улице.
Подвижная игра «Улитка»
Цель игры: Упражнять детей в ходьбе, учить согласовывать движения с текстом.
Ползёт улитка по тропе (дети идут по кругу,
Несет свой домик на спине (имитируют домик).
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит (смотрят по сторонам).
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться (дети приседают)
И шаром круглым обернуться (обхватывают колени руками).
Воспитатель: - кого мы сегодня увидели? Где прячется улитка? Где она живёт?
Улитка медленно ползет,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда!