Приложение МААМ

Конспект занятия-прогулки «Несу свой домик на себе и потому всегда я дома».

Галина Володина
Конспект занятия-прогулки «Несу свой домик на себе и потому всегда я дома».
▼ Скачать + Заказать документы

Несу свой домик на себе и потому всегда я дома

Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей знания о строении улитки и ее характерных признаках.

Развивающие: развить наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку. Идут по дорожке за воспитателем и останавливаются, где растет зеленая трава, цветы.

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Несу свой домик на себе и потому всегда я дома“,» размещена в разделах

Педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Какая сегодня погода? А какое время года?

Обращает внимание на улитку в траве.

На себе свой дом таскает,

В дождик мало горя знает,

Ручек нет и ножек нет!

Вот и весь ее секрет.

Воспитатель: как называются это животное? (улитка)

Улитка живет в траве, где влажно и она прячется от солнышка.

Воспитатель обращает внимание на ее характерные особенности, с детьми рассматривают внешнее строение (тельце, раковина).

Воспитатель: Обычно обнаружив улитку, говорят:

Улитка, улитка,

Высуни рога,

Дам тебе улитка,

Кусочек пирога.

Воспитатель: То, что обычно называют рожками улитки, на самом деле не рожки, а глаза на стебельках.

Воспитатель: чтобы посмотреть по сторонам, что нам нужно сделать? (повернуть голову)

Воспитатель: правильно, ребята, наша голова поворачивается при помощи шеи. А у нашей улитки шеи нет. Зато у нее есть стебельки, которыми она может вращать и смотреть во все стороны.

Воспитатель предлагает детям разглядеть улитку. Если достаточно тепло, улитка раскроется. (Дети наблюдают за улиткой)

Воспитатель: Улитка – это маленькое травоядное животное, которая питается растениями. Она очень любит ягоды, сочную траву, ест её и прячется от опасности. Она также питается листьями деревьев и кустарников.

У этого маленького существа есть на язычке сотни маленьких зубов, которыми она срезает листики и перемалывает их.

Воспитатель: сколько ног у нас? (две)

У кошки? У собаки? (четыре)

Воспитатель: а наша улитка имеет только одну ногу, но с помощью нее улитка довольно ловко перемещается. Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности.

Воспитатель: Понаблюдайте и скажите, улитка двигается быстро или медленно? (медленно)

Воспитатель: совершенно верно, улитка движется очень медленно, потому что ей тяжело носить свой домик. А домик называется раковина.

Воспитатель обращает внимание детей на раковину улитки.

Воспитатель: Раковина является частью ее тела. Крошечная улитка рождается сразу с раковиной и не меняет ее в течение всей жизни. Раковина растет вместе с улиткой.

Воспитатель предлагает детям осторожно потрогать раковину улитки.

Воспитатель: какая раковина мягкая или твердая? Теплая или холодная?

Воспитатель: раковина улиток твердая, она играет роль защитной функции. В раковине улитка скрывается от непрошеных гостей.

Воспитатель предлагает детям осторожно взять улитку в руки.

Милая улитка,

Сядь мне на ладошку!

Разгляжу поближе

Маленькие рожки.

Ты меня не бойся,

В дом не залезай!

Просто успокойся,

Насмотреться дай.

Воспитатель: как улитка себя ведёт? (прячется в раковину)

Воспитатель: когда улитка видит опасность или ее взяли в руки, то она прячется в свой домик.

Предложить детям положить улитку в тазик и полить ее из лейки.

Улитка очень любит воду и поэтому в дождь их очень много, она выползает из травы и камней. В жаркую и сухую погоду улитки прячутся в свои раковины - домики. Зимой же они закапываются в почву и спят там до весны. А просыпаются улитки, как только весной потеплеет на улице.

Подвижная игра «Улитка»

Цель игры: Упражнять детей в ходьбе, учить согласовывать движения с текстом.

Ползёт улитка по тропе (дети идут по кругу,

Несет свой домик на спине (имитируют домик).

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит (смотрят по сторонам).

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться (дети приседают)

И шаром круглым обернуться (обхватывают колени руками).

Воспитатель: - кого мы сегодня увидели? Где прячется улитка? Где она живёт?

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домик для рыбки»Конспект занятия «Домик для рыбки» Цели: знакомство с обитателями аквариума; лепка в технике пластилинографии. Задачи: познакомить детей с рыбкой и ее домиком – аквариумом;.

Дидактическая игра «Найди свой домик» для первой младшей группыДидактическая игра «Найди свой домик» для первой младшей группы Дидактическая игра " найди свой домик" Цель : познакомить детей с цветом, и геометрическими фигурами. Формировать представление об основных.

Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик»Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик» Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, насколько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Познавательная.

Конспект целевой прогулки «Дома в нашем городе» (младшая группа) Цель: учить детей отличать дома друг от друга, закрепить названия улиц. Дать понятие о Дне пожилых людей. Воспитывать чувство уважения к.

Конспект занятия «Домик Зайки» Тема: «Домик для Зайки» Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Обучающие: Расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Необыкновенное путешествие к самому себе» Конспект открытого занятия в старшей группе «Необыкновенное путешествие к самому себе» Задачи: 1. Обобщать имеющиеся знания у детей о функции.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонёк всегда такой — и хороший, и плохой» Задачи: -Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; - Отрабатывать.

Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное всегда становится явным» Цель: учить правильно, понимать нравственный смысл изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа. Содержание. Стук в дверь,.

Конспект занятия «Сердце берегу и себе я помогу» «Сердце берегу и себе я помогу» Физкультурный досуг для детей 6-7 лет Бичикова Т. А. «Сердце берегу и себе я помогу» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Несу свой домик на себе и потому всегда я дома».
Опубликовано: 8 октября 2017 в 01:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки «Несу свой домик на себе и потому всегда я дома».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Володина (УИ 98329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД