Елена Кузнецова
Занятие «Прогулка в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в лес».
Группа: средняя.
Цель:
Выявить уровень усвоения программы по речевому развитию:
Задачи:
1. Закрепить представления детей о временах года, о диких и домашних
животных, о месте их обитания, расширять словарь детей.
2. Развивать связную речь, память, зрительное внимание.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Организация развивающей среды:
Методы и приемы организации НОД: наглядные (показ слайдов, игрушек);
Публикация «Занятие „Прогулка в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
словесные (беседа, практические (игра «Собери грибы и ягоды»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе, о животных,
беседа о временах года, о правилах поведения в лесу, беседы о жизни
животных в лесу, чтение книг о животных, загадывание загадок, наблюдение
за животными.
Подготовка НОД в режимных моментах: отгадывание загадок, беседы,
рисование животных, настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,
«Домино», «Кто, где живет?».
Взаимодействие с родителями: поездки родителей с детьми в лес, просмотр
телепередач, фильмов о жизни диких и домашних животных.
Оборудование и материалы: Рюкзак с вещами: игрушки, книжки, кепка,
бутылка с водой, цветные карандаши, машина, конструктор, две корзины,
обручи для подвижной игры, вырезанные из цветной бумаги ягоды и грибы.
Проведение непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам письмо прислал, давайте
посмотрим, что там написано. (Открывает конверт).
В конверте письмо от Лесовичка
Воспитатель: Ребята, это не просто письмо. Это видео-письмо. Оно
волшебное (включить доску, на доске изображение старичка Лесовичка.
Читаю письмо).
Дорогие, ребята! Я Старичок - Лесовичок.
Я вас в лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям.
Хотите прогуляться по весеннему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, хорошо. Сегодня мы с вами совершим путешествие в
весенний лес, но сначала, посмотрите на экран и скажите: «Какое время
года на экране?»
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что на картинке весна?
Дети: Солнце ярко светит, птицы летают, травка, цветы.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, но прежде чем идти в лес, я должна узнать,
знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не кричать, не бросать мусор, не ломать ветки.
Воспитатель: Тогда я вижу, что вы готовы для прогулки по весеннему лесу.
Но как же мы пойдем? Ведь в лес нужно что-то с собой взять. А что брать я
не знаю. Давайте спросим у Лесовичка, что можно брать с собой в лес, а что
нужно оставить дома. Игра «Что возьмем в лес?» (рюкзак с вещами:
игрушки, книжки, кепка, бутылка с водой, цветные карандаши) и слайд с
игрой «Что возьмем в лес?».
Воспитатель: Ну, теперь пойдемте. Идем аккуратно, перешагиваем через
кочки. Идем по мостику. Никто не замочил ноги?
(Доходим до места, где стоит корзина.)
Воспитатель: Посмотрите, здесь корзина стоит. А в корзинке что-то лежит.
Это наверное от Лесовичка (читаю задание). На опушке лес густой
Вам откроет двери. В тишине здесь встретят вас
Все лесные звери.
Воспитатель: Ребята! А что в лесу водятся звери?
Дети: Да. В лесу живут медведи, волки, лисы, белки.
Воспитатель: Давайте обратимся к Лесовичку. Что он нам на это скажет?
Лесовичок предлагает вспомнить какие животные, где живут? Расскажем
Лесовичку, что мы знаем, кто живет в лесу.
Игра: «Кто, где живет?»
Воспитатель: А теперь пошлите дальше. Сколько здесь цветов! (подходим к
корзинке). Ребята, здесь еще одна корзина. Посмотрим что в ней? (читаю
задание).
«Ребята, в моем лесу растут не только цветы, но еще грибы и ягоды. И я их
никак не могу собрать, чтобы сварить варенье и засушить на зиму грибов.
Может вы мне поможете?»
Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку собрать грибы и ягоды. Покажем
какие мы быстрые (собирают в одну корзину грибы, в другую ягоды).
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов? Что можно сделать из
ягод? (ответы детей). Вы так быстро все собрали, что наверное устали.
Давайте сядем, отдохнем.
Мы пришли в весенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть! (звучит музыка «Звуки природы).
Ребята, послушайте, что это за звуки слышны в весеннем лесу?
- Правильно, это птички поют. Давайте послушаем, как они поют. Это они
приглашают нас поиграть в игру «Птички в домиках».(Дети играют в подвижную игру)
Воспитатель: Посмотрите, Лесовичок хочет вам что-то сказать (читаю
письмо). Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились. Вам
понравилась моя прогулка (ответы детей). А я для вас приготовил подарки, я
их в лесу вчера нашел. Угощайтесь на здоровье, а я пойду, мне в лесу еще
много дел нужно сделать. До свидания!
Воспитатель: Ну а нам пора в детский сад. Вам понравилось в волшебном
лесу? А у меня для вас есть волшебные воздушные шары с загадками.
Давайте отгадаем загадки и вспомним, кого мы видели в лесу (лопают шарики и отгадывают загадки). Ну вот мы и
вернулись в детский сад. Молодцы ребята.