Приложение МААМ

Конспект занятия профориентационной направленности «Мир профессий» в 9 классе

Ирина Скороходова
Конспект занятия профориентационной направленности «Мир профессий» в 9 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

профориентационной направленности

Тема: «Мир профессий».

Класс : 9.

Форма проведения: интеллектуальная игра в формате «Что? Где? Когда?».

Цель: активизировать процесс профессионального самоопределения.

Технические средства: медиапроектор.

Публикация «Конспект занятия профориентационной направленности „Мир профессий“ в 9 классе» размещена в разделах

Оснащение: конверты с вопросами, черный ящик, юла (2 шт., пудра, кисточка, скотч.

Задачи:

1. Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях.

2. Развитие аналитико-поисковой функции.

3. Развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с взглядами других членов команды.

4. Развитие творческого потенциала и кругозора.

5. Создание условий для самовыражения.

План занятия.

Предварительный этап: подготовка (1 неделя).

Часть 1. Представление команд, жеребьевка (5-7 минут).

Часть 2. Игра – ответы на вопросы соперников (25-30 минут).

Часть 3. Подведение итогов и награждение команд победителя и призера (5-7 минут).

Предварительный этап.

За неделю учащиеся предупреждаются об игре. В игре участвую две команды. Состав команды игроков по 6 человек, остальные – болельщики. Команды готовят вопросы друг другу. Готовя вопросы, участники знакомятся с многообразием мира профессий, историей их возникновения, содержанием, условиями труда, с требованиями, предъявляемыми к человеку. Таким образом, они получают и усваивают знания о мире профессий и о конкретных профессиях, расширяют свой кругозор.

Конструирование вопросов :

Это могут быть вопросы об истории или перспективах развития профессии; о содержании или орудиях труда; о требованиях, предъявляемых профессией человеку; об известных людях, достигших в своей профессии высоких и необычных результатов.

Главные требования к вопросам:

• Вопрос должен касаться содержания профессии или специальности.

• Четкий, строгий, однозначный ответ.

• Необычность, креативность вопросов.

Ход игры.

Часть 1. Представление команд, жеребьевка.

Игра начинается с представления команд: название команды, представление членов команды и девиз. Очередность представления определяется жеребьевкой. Ведущий зачитывает командам правила игры: «Каждая команда выставляет на игру 6 вопросов и отвечает на 6 вопросов соперников. Вопросы до начала игры предаются организаторам. Время на обсуждение одного вопроса – 1 минута.

Если команда не дает правильного ответа, то на вопрос могут ответить болельщики. По решению жюри команде, болельщики которой дали правильный ответ, начисляется один дополнительный балл.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов».

Часть 2. Игра – ответы на вопросы соперников.

Перечень возможных вопросов.

1. В послереволюционной России появилось такое понятие как «язык революции» было принято сокращать слова, например, ВЧК-НКВД-КГБ и т. д. детям давали имена Владлен сокращенное от Владимир Ленин, Дамир, сокращенное от «Даешь мировую революцию!». Внимание вопрос! Представитель какой профессии носил название «шкраб»? Ответ – учитель (сокращённо от «школьный работник» название на экране).

2. Плотник, кузнец, моряк, оружейник, кораблестроитель, каменщик, садовник, стоматолог, лапотник, а всего более 15 ремесел освоил… Внимание вопрос! Назовите имя этого человека. Ответ – Пётр I. (Фото).

3. При устройстве на работу между работодателем и работником заключается соглашение, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции и обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом. Внимание вопрос! Какое название носит этот документ? Ответ – трудовой договор.

4. Мы знаем этого человека как великого художника, но мало кто знает о других его пристрастиях и увлечениях, которые оставили след в науке, технике, истории. По чертежам в свое время были построены вертолет, планер,первый самодвижущийся экипаж с пружинным механизмом, парашют, выдвижная пожарная лестница, по его проекту была осуществлена защита города от наводнений. Внимание вопрос! Назовите имя этого человека. Ответ – Леонардо да Винчи. (Фото).

5. Древняя Русь славилась своим зодчеством, вела строительство без чертежей, «на глазок», используя интуицию и опыт предков. Первыми чертежниками на Руси стали … Они научились делать чертежи, необходимые для возведения храмов и соборов. Внимание вопрос! Назовите первых чертежников на Руси. Ответ – иконописцы.

6. Внимание на экран! Эту профессию освоили герои мультфильма Уолт Диснея. (Фото Чипа и Дейла).Ответ –Спасатели.

7. «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». Ответ – дирижер. (Фото).

8. Орудия труда (скотч, пудра и кисточка) выносятся команде. Внимание вопрос! Люди какой профессии каждый день используют эти предметы в своей работе? Ответ – криминалист. Пояснение ведущего после ответа. Криминалисты первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.

9. Внимание на экран. Представители какой профессии чаще всего используют данные аббревиатуры и программы? (на экране представлены данные аббревиатуры). Ответ – инженер.

10. Вопросы с использованием «черного ящика». В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Внимание вопрос! Что в черном ящике? Ответ – ложка. Пояснение ведущего после ответа. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой: сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

11. В переводе с английского языка эта современная профессия означает – наблюдатель, смотритель, руководитель. Данный термин пришел к нам из США во второй половине 20 века. Владение этой профессией предполагает интенсивное общение в процессе деятельности, не исключающее жесткости и требовательности в интересах дела. Внимание вопрос! (фото). Назовите профессию. Ответ – супервайзер.

12. Вопрос-шутка. Кем могли бы работать в наши дни Красная шапочка и кот Матросскин Ответ – Красная шапочка – социальный работник, кот Матросскин – коммерсант и животновод.

После каждого вопроса ведущий озвучивает промежуточные результаты игры.

Часть 3. Подведение итогов.

В конце игры жюри подводит окончательные итоги. Работа жюри строится по трехбалльной системе. Представление команд: 3 балла – отлично; 2 балла – хорошо; 1 балл – не очень хорошо.

Оценка ответов на вопросы команд.

3 балла – за правильный и полный ответ; 2 балла – если ответ не совсем точный; 1 балл – за правильный ответ, данный болельщиками команды.

Победители и призеры получают дипломы и призы.

По мнению жюри в каждой команде определяется лучший игрок, давший наибольшее количество правильных ответов. Он так же награждается дипломом и призом.

Методическая литература.

1. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы)/ авт. -сост. Е. Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Климов Е. А. Как выбирать профессию : Книга для учащихся старших классов. М. : Просвещение, 1990.

3. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_po_proforientatcii_chto_gde_kogda_133516.html.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оценочный лист

Критерии 9А 9Б

Конкурс «Приветствие»

3 балла – отлично

2 балла – хорошо

1 балл – не очень хорошо

Оценка ответов на вопросы

3 балла – правильный и полный ответ;

1 ___

2___

3 ___

4 ___

5 ___

6 ___

1 ___

2 ___

3 ___

4 ___

5 ___

6 ___

2 балла – ответ не совсем точный;

0 баллов – нет ответа;

1 балл – за правильный ответ, данный болельщиками команды.

Итого:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия профориентационной направленности «Мир профессий» в 9 классе
Опубликовано: 9 января 2020 в 18:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия профориентационной направленности «Мир профессий» в 9 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скороходова (УИ 1340360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД