Приложение МААМ

Конспект занятия «Профилактика буллинга в детском коллективе»

Петруш Вероника
Конспект занятия «Профилактика буллинга в детском коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия «Профилактика буллинга в детском коллективе

Цель: профилактика травли среди воспитанников Семейного центра.

Задачи:

-сформировать мотивацию к преодолению буллинга и установить эффективные отношения между участниками;

- организовать пространство общения, способствующего включению всех благоприятных ресурсов участников.

1 этап. Вводная часть (настрой на работу).

Публикация «Конспект занятия „Профилактика буллинга в детском коллективе“» размещена в разделах

Психолог: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим в вашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему товарищу или соседу и улыбнемся ему самой лучезарной улыбкой! Замечательно! Теперь у нас тоже тепло и солнечно, как на улице.

Разминка. “Любимое занятие”.

Психолог: У каждого из нас есть свои любимые занятия, но мы порой даже не подозреваем об интересах тех, кто не являются нашими друзьями, хотя можем знать этих людей не один год. Давайте, обратим внимание на своих одноклассников. Продолжите фразу: “Я люблю. ”

Каждый участник, по очереди, рассказывает о том, чем ему нравится заниматься. Акцентируется внимание на том, что есть разные интересы.

2 этап. Основная часть.

Психолог: Да, мы с вами все разные, и в каждом из нас есть что-то особенное и необыкновенное. Но все же есть что-то, что имеет общее сходство друг с другом. Предлагаю ребята, сейчас с помощью игры выяснить, чем же мы похожи.

Упражнение «Чем мы похожи».

Ведущий находится внутри круга или полукруга. Далее приглашает в круг кого-то из детей, основываясь на сходстве по внешнему признаку. Например: «Аня, выходи ко мне в круг, так как у нас с тобой одинаковая длина волос (или мы одного роста, или у нас одинаковый цвет глаз и т. д)». Полина таким же образом приглашает в круг кого-то еще из одноклассников. Игра продолжается, пока все участники не окажутся вместе в кругу.

Психолог: Спасибо, ребята, присаживайтесь на свои места. Видите, мы все разные, и у нас есть что-то общее. Нам интересно дружить друг с другом, мы живем в одном городе, нам нравится получать подарки, мы имеем общие некоторые черты характера или внешности. А сейчас, ребята, я буду давать вам различные команды, если это с вами происходило, то вы должны будите выполнить мое задание:

- хлопните те, кому нравится в школе;

- а теперь хлопните в ладоши те, кому не нравится в школе;

- топните ногой те, кто никогда не дрался;

- а теперь топните ногой те, кто видел, как дрались другие дети;

- кивните головой те, кого обижали одноклассники;

- погладьте себя по голове те, кто считает, что обзывать и обижать других – это плохо;

- помашите рукой те дети, которые в сложной ситуации помогают другим, поддерживают их и сопереживают.

Вопросы для обсуждения:

Ребята, чем мы схожи друг с другом?

Психолог: Спасибо за ваши ответы, ребята, а теперь я вижу ваши разные мнения и понимаю, что в вашей школе случаются разные неприятности и конфликты с детьми. Сейчас предлагаю вам посмотреть небольшой мультипликационный фильм про школьную жизнь.

Задание. Просмотр и обсуждение фильма «Травли – НЕТ».

Вопросы для обсуждения:

О чем это мультфильм?

Какие нарушения в поведении со стороны сверстников по отношению к мальчику вы увидели?

Как часто вы сталкиваетесь с этими ситуациями?

Психолог : Когда в коллективе нет поддержки и сплочения, может возникнуть травля или по –другому - буллинг.

Вопросы для обсуждения:

Что такое буллинг?

Как понять, что в классе буллинг?

Кто может стать жертвой буллинга?

Педагог и участники рассуждают о буллинге.

Психолог: А сейчас ребята,я предлагаю вам послушать очень интерессную сказку про «Гадкого утенка».

Психолог читает сказку.

Психолог: - Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? А как вы думаете, почему обижали утенка?

Психолог: - Верно, он был не похож на других птиц этого птичьего двора, а главное – он им не нравился. К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется “травля” или «буллинг». И это недопустимо.

Упражнение «Выбор».

Психолог: Предлагаю всем снова поиграть. Сейчас я проверю, насколько вы хорошо поняли, что такое травля. Предлагаю все встать в середину круга, п краям круга расположены таблички «Да – это буллинг», и «Нет буллинга». Теперь я буду озвучивать вам школьные ситуации (Приложение 1) и задавать вам простой вопрос: «Это буллинг. Если Вы считаете, что это буллинг, то встаете у таблички «Да -это буллинг», а если нет, то у таблички «Нет буллинга».

После выбора участников ведущий уточняет, почему они так думают, затем дает свой правильный ответ. Цель упражнения – научить детей распознавать в разных ситуациях явление буллинга.

Психолог: Ребята, спасибо за ваше мнение, можно сесть на свои места. Как вы думаете, что чувствовала Вера, когда над ней смеялись одноклассники, передразнивали и обзывали ее? Следующее упражнение поможет нам понять, что чувствуют дети, которых обижают другие одноклассники.

Упражнение «Злые щенки».

Психолог: Ребята, кто из вас любит собак. Предлагаю 3-4 ребятам встать в центр круга, где стоит стул. Скажите, кого-нибудь из вас хоть раз обзывали или передразнивали одноклассники?

Попросите одного из ответивших детей сесть на стул. Остальные трое ребят будут изображать щенков.

Психолог: Ребята попробуйте изобразить щенков. Вы должны будете угрожающе лаять на сидящего на стуле ребенка, постепенно к нему приближаясь. Вам понятно? Очень важно соблюдать следующие правила: смеяться нельзя, лаять нужно всерьез. Задача сидящего на стуле ребенка в тот момент, когда тебе будет трудно терпеть и станет неприятно их слушать сказать: «Стоп! Мне это не нравится!». Так как никакие другие слова остановить злых щенков не помогут, ты можешь подпустить к себе щенков близко до тех пор, пока тебе станет неприятно.

Психолог просит участников уточнить, что они должны сделать, а сидящего на стуле повторить нужные слова. С детьми в игру можно сыграть 2 раза, пригласив желающих.

Вопросы для обсуждения:

Что чувствовал ребенок на стуле?

Что чувствовали щенки?

Что вам захотелось сделать по отношению к ребенку?

А что по отношению к щенкам?

А как вы себя чувствовали в роли жертвы, нападающих?

Что вам хотелось сделать в этой ситуации?

Психолог: Когда мы находимся в ситуациях, когда нам причиняют вред, важно научиться останавливать неприятные действия со стороны сверстников. И делать это можно такими словами, как «Стоп! Мне это не нравится!». Эти слова очень важны в нашей жизни и помогают нам в общении. Всегда есть люди, которые чувствительны к другим, и есть те, которые не умеют сами вовремя останавливаться. Важно не терпеть, а требовать остановиться.

Вопросы для обсуждения:

Почему человек, которого обижают, не просит о помощи?

Какие могут быть причины?

Были ли у вас случаи, когда вы заступались за кого-то? Как вы решились на это? Почему? Что чувствовали?

Упражнение «Остановить обидчика».

Психолог: Сейчас по кругу попробуете себя в роли защитников. Я буду подходить к каждому и призывать вас сделать что-то плохое по отношению к вашему соседу «Давай не будем дружить с Машей, испачкаем ей тетрадку красками и весело посмеемся»; «Давай снова подставим подножку Саше, а затем посмотрим, как он будет лететь». А вы должны будете защищать своего соседа словами: «Не приставай к Саше, это – травля!».

Вопросы для обсуждения:

Что вы чувствовали, когда я предлагала вам сделать плохое?

Трудно ли заступаться и защищать?

Чувствовали ли вы благодарность к соседу, который вас не дал в обиду?

Психолог: Благодарю вас, ребята, за то понимание и поддержку, которое вы проявляли друг к другу. Теперь вы знаете разные способы, чтобы остановить обидные слова.

3 этап. Заключительная часть

Притча «Змея»

Психолог: Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная Змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил. Чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».

Мораль: нет ничего странного в том, чтобы шипеть на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь врага. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зло в ответ.

Рефлексия.

Упражнение “Спасибо за прекрасный день”

Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: “Спасибо за приятный день!”

Важно защищать другого человека от травли. Запомните, с травлей легче справиться, если ты не один!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Профилактика вирусных инфекций в детском саду»Фотоотчет «Профилактика вирусных инфекций в детском саду» Уважаемые коллеги,эпидемическая обстановка у нас сейчас не радостная,но это не повод впадать в уныние. В нашем дошкольном учреждении мы.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Конспект занятия «Кто работает в детском саду?» Методическая разработка на тему: «Кто работает в детском саду?». Цель: формирование представлений детей о профессиях швеи в детском саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профилактика буллинга в детском коллективе»
Опубликовано: 21 июля 2023 в 10:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профилактика буллинга в детском коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Петруш Вероника (УИ 2818907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД