Кляцкая Светлана
Конспект занятия продуктивной деятельности по лепке «Дельфин» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе
Тема: "Дельфин"
Цель: создание условий для формирования навыков лепки дельфина в движении.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия продуктивной деятельности по лепке „Дельфин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: формировать познавательные интересы. Расширять и уточнять знания детей о дельфинах. Воспитывать устойчивый интерес к живому миру.
Развивающие: совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.
Воспитательные: формировать умение выполнять движения в соответствии со словами текста во время физкультминутки.
Материал: магнитофон, «Звуки природы». Картинки с изображением дельфина, пластилин, стеки, салфетки. Основа для композиции - имитация островка, письмо.
Методы и приё мы: Словесный приём (похвала, вопросы, наглядные (письмо, картинки, практические (физминутка)
Предварительная работа: рассматривание книг про дельфинов
Ход:
Мотивация: Ребята, сядьте на ковер, закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу моря (аудиозапись «Шум моря»). Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить, они шепчут имя каждого из нас. Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. Открываем глазки.
Планирование деятельности :
В: Посмотрите, ребята, волны выкатили на берег необычное письмо (показ конверта). Как же нам узнать, кому адресовано это письмо? (рассуждения детей).
Реализация замысла:
В: Да я с вами согласна, надо прочитать адрес. Ой, ребята, а вместо обратного адреса загадка. Чтобы узнать от кого письмо нужно ее отгадать. Слушайте внимательно:
«хоть воздухом дышит, живет лишь в воде,
О трех плавниках и о рыбьем хвосте,
А деток своих он поит молоком.
Недавно узнал я о свойстве таком!
К тому же, наш зверь очень-очень умен!
Людей из пучины вытаскивал он!
Живет чаще в стае, и редко - один.
Узнали? Ну, конечно же, это….!
Д: Дельфин
В: Да, так это дельфин нам прислал письмо, послушайте, что он пишет. (Прочитать письмо).
«Здравствуйте, ребята. Я уверен, что вы многое знаете о нас дельфинах. Мы самые добрые животные на планете. Но, к сожалению, с каждым годом нас становится все меньше. В настоящее время люди стали уделять нам больше внимания и заботы. Надеюсь, вы тоже что-нибудь придумаете, чтобы нас дельфинов стало больше. Надеюсь, на вашу помощь, (Морской дельфин)».
В: Ребята, как помочь дельфину? (выслушать рассуждения детей)
Д: Нужно кормить, не сорить в море
В: Это верно, чтобы дельфинов стало больше на нашей планете, я предлагаю вам слепить этих дружелюбных животных. Вы согласны оказать такую помощь дельфину?
(Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть иллюстрации с изображением дельфинов. Уточняю представления детей о форме тела дельфина, пропорциях)
В: Какой формы туловище дельфина?
Д: Овальное, похоже на морковку
В: С помощью чего передвигается дельфин?
Д: С помощью плавников.
В: Сколько плавников у дельфина?
Д: Три.
В: Какие части тела не назвали?
Д: Хвост, нос, похожий на клюв.
В: Где живет дельфин?
Д: Море, дельфинарий.
В: Да, ребята, дельфины живут в воде. Спят они на поверхности воды, а иногда отдыхают, положив голову на большой камень, выступающий из воды. Сегодня я предлагаю вам слепить дельфина из пластилина и расположить его вот на таком островке (показ основы для композиции).
-Как думаете, с чего начать лепить дельфина?
Д: С туловища
В: Разделить пластилин синего цвета на большой кусочек и поменьше; из большого куска скатать шар и преобразовать его в морковку, слегка сжимая и оттягивая пластилин (туловище дельфина); из утолщенной части туловища (головы) вытянуть нос «клювиком»; маленький кусочек разделить на две части. Для хвоста делим кусочек на две части и лепим две морковки, приклеиваем острыми концами к тонкой части туловища; для плавников разделим оставшееся тесто на три части, слепим маленькие морковки, слегка сжимаем и клеим к туловищу, не забывая смачивать водой место соединения деталей; из чёрного пластилина сделать глаза, стекой нарисовать улыбку. Дельфин готов. Располагаем его на островке, дополняя композицию водорослями, морской звездой и т. д.
-Ребята, я хочу вам напомнить, что дельфины, как и люди, бывают разные: веселые, грустные, добрые, смелые, озорные. Закройте глазки, представьте, каким будет ваш дельфин. А теперь открывайте глаза, приступайте к лепке. Работа детей.
Физкультминутка.
И вот перед нами море,
Бушует оно на просторе.
А в море высокая ходит волна.
И вверх до небес и вниз до дна.
Дети продолжают лепить. Индивидуальная помощь: предложить дополнить композицию, слепив водоросли, камушки и т. д.
Рефлексия: Молодцы, ребята, вы многое знаете о дельфинах.
В: Вам было сложно?
В: Расскажите про своих дельфинов
(Каждый ребёнок рассказывает)
А сейчас несите ваши работы, посмотрим, что у вас получилось. (Дети устанавливают поделки на общем столе).