МААМ-картинки

Конспект занятия продуктивной деятельности по лепке «Дельфин» в подготовительной группе

Кляцкая Светлана
Конспект занятия продуктивной деятельности по лепке «Дельфин» в подготовительной группе
▼ Скачать

Конспект занятия продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе

Тема: "Дельфин"

Цель: создание условий для формирования навыков лепки дельфина в движении.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия продуктивной деятельности по лепке „Дельфин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: формировать познавательные интересы. Расширять и уточнять знания детей о дельфинах. Воспитывать устойчивый интерес к живому миру.

Развивающие: совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

Воспитательные: формировать умение выполнять движения в соответствии со словами текста во время физкультминутки.

Материал: магнитофон, «Звуки природы». Картинки с изображением дельфина, пластилин, стеки, салфетки. Основа для композиции - имитация островка, письмо.

Методы и приё мы: Словесный приём (похвала, вопросы, наглядные (письмо, картинки, практические (физминутка)

Предварительная работа: рассматривание книг про дельфинов

Ход:

Мотивация: Ребята, сядьте на ковер, закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу моря (аудиозапись «Шум моря»). Мы сидим на песке, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить, они шепчут имя каждого из нас. Сидите тихо и постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. Открываем глазки.

Планирование деятельности :

В: Посмотрите, ребята, волны выкатили на берег необычное письмо (показ конверта). Как же нам узнать, кому адресовано это письмо? (рассуждения детей).

Реализация замысла:

В: Да я с вами согласна, надо прочитать адрес. Ой, ребята, а вместо обратного адреса загадка. Чтобы узнать от кого письмо нужно ее отгадать. Слушайте внимательно:

«хоть воздухом дышит, живет лишь в воде,

О трех плавниках и о рыбьем хвосте,

А деток своих он поит молоком.

Недавно узнал я о свойстве таком!

К тому же, наш зверь очень-очень умен!

Людей из пучины вытаскивал он!

Живет чаще в стае, и редко - один.

Узнали? Ну, конечно же, это….!

Д: Дельфин

В: Да, так это дельфин нам прислал письмо, послушайте, что он пишет. (Прочитать письмо).

«Здравствуйте, ребята. Я уверен, что вы многое знаете о нас дельфинах. Мы самые добрые животные на планете. Но, к сожалению, с каждым годом нас становится все меньше. В настоящее время люди стали уделять нам больше внимания и заботы. Надеюсь, вы тоже что-нибудь придумаете, чтобы нас дельфинов стало больше. Надеюсь, на вашу помощь, (Морской дельфин)».

В: Ребята, как помочь дельфину? (выслушать рассуждения детей)

Д: Нужно кормить, не сорить в море

В: Это верно, чтобы дельфинов стало больше на нашей планете, я предлагаю вам слепить этих дружелюбных животных. Вы согласны оказать такую помощь дельфину?

(Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть иллюстрации с изображением дельфинов. Уточняю представления детей о форме тела дельфина, пропорциях)

В: Какой формы туловище дельфина?

Д: Овальное, похоже на морковку

В: С помощью чего передвигается дельфин?

Д: С помощью плавников.

В: Сколько плавников у дельфина?

Д: Три.

В: Какие части тела не назвали?

Д: Хвост, нос, похожий на клюв.

В: Где живет дельфин?

Д: Море, дельфинарий.

В: Да, ребята, дельфины живут в воде. Спят они на поверхности воды, а иногда отдыхают, положив голову на большой камень, выступающий из воды. Сегодня я предлагаю вам слепить дельфина из пластилина и расположить его вот на таком островке (показ основы для композиции).

-Как думаете, с чего начать лепить дельфина?

Д: С туловища

В: Разделить пластилин синего цвета на большой кусочек и поменьше; из большого куска скатать шар и преобразовать его в морковку, слегка сжимая и оттягивая пластилин (туловище дельфина); из утолщенной части туловища (головы) вытянуть нос «клювиком»; маленький кусочек разделить на две части. Для хвоста делим кусочек на две части и лепим две морковки, приклеиваем острыми концами к тонкой части туловища; для плавников разделим оставшееся тесто на три части, слепим маленькие морковки, слегка сжимаем и клеим к туловищу, не забывая смачивать водой место соединения деталей; из чёрного пластилина сделать глаза, стекой нарисовать улыбку. Дельфин готов. Располагаем его на островке, дополняя композицию водорослями, морской звездой и т. д.

-Ребята, я хочу вам напомнить, что дельфины, как и люди, бывают разные: веселые, грустные, добрые, смелые, озорные. Закройте глазки, представьте, каким будет ваш дельфин. А теперь открывайте глаза, приступайте к лепке. Работа детей.

Физкультминутка.

И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна.

И вверх до небес и вниз до дна.

Дети продолжают лепить. Индивидуальная помощь: предложить дополнить композицию, слепив водоросли, камушки и т. д.

Рефлексия: Молодцы, ребята, вы многое знаете о дельфинах.

В: Вам было сложно?

В: Расскажите про своих дельфинов

(Каждый ребёнок рассказывает)

А сейчас несите ваши работы, посмотрим, что у вас получилось. (Дети устанавливают поделки на общем столе).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе на тему «Берёза» ко Дню берёзы на МAAMФотоотчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе на тему «Берёза» ко Дню берёзы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе на тему "Берёза" на МААМ Цель: * создание образа берёзы.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Муравьи» в подготовительной группе ко Дню муравьёв на МAAMФотоотчёт о продуктивной деятельности «Муравьи» в подготовительной группе ко Дню муравьёв на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме "Муравьи" к дню муравьёв на МААМ Цель: знакомство.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме «Весёлая Масленица»Фотоотчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме «Весёлая Масленица» Попова Валентина Фото отчёт о продуктивной деятельности в подготовительной группе по теме "Весёлая Масленица" Цель: изготовление поделок.

Фотоотчет по художественно-продуктивной деятельности «Мы лепили, что хотели» в подготовительной группеФотоотчет по художественно-продуктивной деятельности «Мы лепили, что хотели» в подготовительной группе Фотоотчет по Художественно- Продуктивной Деятельности в подготовительной группе «Мы лепили, что хотели» «…Что ж, ребята! Всем! Вниманье.

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Песок, которым можно играть дома» в подготовительной группе Фотоотчет продуктивной деятельности в подготовительной группе. «Песок, которым можно играть дома». Песочница – особенное место на детской.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект НОД «Дельфин в море» по обрывной аппликации в подготовительной группеКонспект НОД «Дельфин в море» по обрывной аппликации в подготовительной группе Цель: Формирование умения делать обрывную аппликацию. Закрепление навыков обрывания бумаги. Задачи: - закрепить знания о морских обитателях,.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия продуктивной деятельности по лепке «Дельфин» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия продуктивной деятельности по лепке «Дельфин» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кляцкая Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД