Наталья Волкова
Конспект занятия по природному миру «Посадка гороха в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Посадка гороха в уголке природы».
Образовательная область: познание, труд, коммуникация.
Цель: Учить отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, систематизировать знания о процессе посадки гороха.
Задачи: Воспитывать практические навыки посадки растений. Воспитывать дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
Публикация «Конспект занятия по природному миру „Посадка гороха в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: семена гороха, палочки для рыхления, лейка.
Предварительная работа: рассматривание картинки растения, картинки с изображением семена гороха, картинки с изображением земли, картинки с изображением палочки для рыхления и лейки, картинки проросшего гороха.
НОД:
Дети рассматривают картинки растения. Появляется Буратино, у него в руках коробочка с мелкими камешками. Буратино обращается к детям с просьбой научить его выращивать новые растения. Ведь дети научили его правильно поливать и мыть комнатные цветы.
Дети решают научить Буратино выращивать растения. Для того чтобы Буратино лучше запомнил, воспитатель предлагает рассказать Буратино, как это лучше сделать с помощью картинок. Обсуждение идет по плану.
Цель – картинка растения. При обсуждении цели дети спрашивают у Буратино, какое растение они хотят вырастить. Буратино предлагает вырастить горох, так как он его очень любит.
Предмет труда – картинка изображением семени гороха. Буратино предлагает коробочку с камешками, ведь камешки так похожи на семена. Воспитатель спрашивает у детей, что произойдет, если посадить камешки (Растение не вырастит). Буратино не верит. Воспитатель предлагает посадить и камешки и семена и поверить что вырастет;
Инструменты - картинка с изображением палочки для рыхления и лейки;
Трудовые действия – модель с изображением ямки в земле, в которой семя, и лейка. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить. Буратино говорит о том, что ему палочка не нужна, он сделает ямку своим длинным носом. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.
Физкультминутка: «Растения»
Мы посеем зернышко,
Ты свети нам солнышко, присесть, изобразить посадку семени
Посмотри, торчит росток,
Потянулся на восток, медленно встать, руки поднять снизу вверх.
Повернулось к солнцу золотое донце, поворот кругом
Стало тяжелеть оно, черных зерен полно. Наклон вперед, руки сверху вниз
Другу солнца имя дала
И подсолнухом назвали. Встать, руки вверх, очертить ладонями круг над головой.
Картинка проросшего гороха. Буратино говорит о том, что он хотел бы получить готовый горох уже сегодня вечером. Дети объясняют, что это невозможно. Растение растет медленно и постепенно. Должно пройти время.
Дети приносят необходимое оборудование и сажают в ящике семена горох, а в другом ящике – камешки. Затем в альбомах наблюдении делают зарисовки посадки. В дальнейшем ведется длительное наблюдение за посадками и зарисовки детей.