Ульяна Вартанова
Дополнительная программа «Природа и фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дом детского творчества
муниципального образования – Путятинский муниципальный район
«УТВЕРЖДЕНО»
педагогическим советом
МБУ ДО Дом детского творчества
Протокол № ___
от «___» ___ ___ г.
___ Т. С. Якухина
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»
Возраст детей: 2-3 года
Срок реализации: 1 год
Путятино, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Дополнительная программа „Природа и фантазия“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Природа и фантазия» относится к естественнонаучной направленности.
Программа реализуется педагогом дополнительного образования МБУ ДО Дома детского творчества Вартановой Ульяной Георгиевной.
Актуальность:
Программа «Природа и фантазия» носит естественнонаучную направленность и рассчитана на стремление ребёнка к познавательной деятельности. Одним из видов детской деятельности, используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Значение экспериментальной деятельности заключаются в том, что в этом процессе дети приобретают социальную практику и навыки практической деятельности.
Педагогическая целесообразность:
Познавательная деятельность способствует проявлению и развитию таких качеств у детей, как любознательность, аккуратность, ответственность и трудолюбие.
Цель:
Формирование у детей восприятий и представлений об окружающей среде.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления об окружающем мире;
- формировать познавательный опыт;
Развивающие:
- развивать познавательную деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать в детях сочувствие, любовь и бережливость к окружающему миру;
- воспитывать умение выстраивать доброжелательные отношения со сверстниками.
Отличительные особенности:
Отличительная особенность программы «Природа и фантазия» заключается в том, что дети получают знания через познавательную, экспериментальную и исследовательскую деятельность.
Возраст детей, участвующих в реализации программы и сроки её реализации:
Программа «Природа и фантазия» предназначена для воспитанников дошкольных учреждений младшей группы (2-3 года).
Форма обучения – очная.
Форма проведения занятий – классовая.
Формы занятий – занятия могут проводиться по группам или всем составом.
Режим занятий – программа рассчитана на 1 год обучения (122 часа, занятия по 2 часа 2 раза в неделю.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
К концу изучения курса «Природа и фантазия» обучающие должны:
- проявлять любознательность, интерес к познавательной и исследовательской деятельности, к экспериментированию;
- уметь работать коллективно;
- бережно относиться к окружающему миру;
- применять усвоенные знания;
- знать и соблюдать правила поведения в природе.
Основные формы и методы реализации программы :
- занятия исследования;
- плановые игры;
- опыты.
Формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации:
После первого полугодия проводится промежуточная аттестация. В конце года проводится итоговая аттестация.
Формы подведения итогов:
- тестирование;
- итоговые занятия;
- фотоматериалы.
Учебно-тематический план (144 часа)
№ п/п Название раздела Количество часов
Теория Практика Всего
1 «Осенняя пора…» 25 25 50
2 «Однажды в студёную зимнюю пору…» 22 22 44
3
«Весна красна» 25 25 50
ИТОГО ЧАСОВ: 72 72 144
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Природа и фантазия»
№ п/п Название темы Количество часов
Теория Практика
«ОСЕННЯЯ ПОРА…»
1. Время года – осень: знакомство. 1 1
2. Изучаем солнышко и дождик. 1 1
3. Изучаем осенний лес. 1 1
4. Осенний лес: листья и шишки. 1 1
5. Осенний лес: орешки и грибочки. 1 1
6. Осенний лес: ягоды. 1 1
7. Обобщение пройденного материала. 1 1
8. Что растё т в огороде: изучаем овощи. 1 1
9. Что растё т в саду: изучаем фрукты.
1 1
10. Обобщение пройденного материала. 1 1
11. Мир животных: изучаем домашних животных. 1 1
12. Мир животных: изучаем диких животных. 1 1
13. Обобщение пройденного материала. 1 1
14. Мир птиц: домашние птицы. 1 1
15. Мир птиц: дикие птицы. 1 1
16. Обобщение пройденного материала. 1 1
17. Мир растений: разнообразие цветочного мира. 1 1
18. Мир деревьев: изучаем деревья. 1 1
19. Обобщение пройденного материала. 1 1
20. Человек как часть природного мира. Строение человека, его особенности. 2 2
21. Детям про одежду: что такое одежда, зачем она нужна и какой она бывает? 1 1
22. Детям про обувь: что такое обувь, зачем она нужна и какой она бывает? 1 1
23. Обобщение пройденного материала. 1 1
24. Приближается зима: как природа и человек готовятся к зиме? Изготовление кормушек для птиц. 1 1
«ОДНАЖДЫ В СТУДЁННУЮ ЗИМНЮЮ ПОРУ…»
1. Знакомство со временем года – зимой.
Признаки зимы.
Природные изменения зимой. Правила поведения. 1 1
2. Зимовье зверей: кто из зверей впадает в спячку, а кто не спит зимой? 1 1
3. Зимовье птиц: кто из птиц улетает в тёплые края, а кто остаётся? 1 1
4. Обобщение пройденного материала. 1 1
5. Что такое снег и снежинки? Определяем, чьи следы на снегу. 1 1
6. Зимние забавы: игры, в которые можно играть зимой. 1 1
7. Обобщение пройденного материала. 1 1
8. Что за праздник Новый год?
Изготовление новогодних подарков. 1 1
9. Рождество Христово. Рождественские колядки и посиделки. 2 2
10. Путешествие в прошлое: кто такие динозавры и их виды? 1 1
11. Подводный мир: кто и что обитает в морях и океанах? 1 1
12. Обобщение пройденного материала. 1 1
13. Моя любимая игрушка: как изменялись детские игрушки? Современные игрушки. 2 2
14. Воздушные шарики: изучаем красный цвет. 1 1
15. Воздушные шарики: изучаем желтый цвет. 1 1
16. Воздушные шарики: изучаем синий цвет. 1 1
17. Воздушные шарики: изучаем зеленый цвет. 1 1
18. Воздушные шарики: изучаем черный цвет. 1 1
19. Воздушные шарики: изучаем белый цвет. 1 1
20. День Защитника Отечества: готовим подарок. 1 1
«ВЕСНА КРАСНА!»
1. Знакомство со временем года – весной.
Признаки весны.
Природные изменения весной. Правила поведения. 1 1
2. Международный женский день: готовим подарки. 1 1
3. Мир насекомых: изучаем насекомых, обитающих в нашей области. 1 1
4. Подводный мир: кто и что обитает в пруду и болоте? 1 1
5. Обобщение пройденного материала. 1 1
6. Транспорт: изучаем водный вид. 1 1
7. Транспорт: изучаем воздушный вид. 1 1
8. Транспорт: изучаем наземный вид. 1 1
9. Обобщение пройденного материала. 1 1
10. Мир грибов: разнообразие грибов, съедобные и ядовитые грибы.
1 1
11. Мир ягод: разнообразие ягод; ягоды нашей области. 1 1
12. Обобщение пройденного материала. 1 1
13. Светлый праздник Пасхи: изучаем историю праздника, традиции и обычаи. Изготавливаем поделку. 1 1
14 День космонавтики: что такое космос? Кто такой Юрий Гагарин? 1 1
15. Сутки: когда бывает утро? Когда бывает день? 1 1
16. Сутки: когда бывает вечер? Когда бывает ночь? 1 1
17. Обобщение пройденного материала. 1 1
18. Повторение пройденного материала: времена года и соответствующие им явления природы. 1 1
19. Повторение пройденного материала: овощи и фрукты; ягоды и грибы. 1 1
20. 9 мая – День Победы: детям о войне. Изготовление поделки к празднику. 1 1
21. Повторение пройденного материала: домашние и дикие животные и птицы. 1 1
22. Повторение пройденного материала: подводный мир и мир насекомых. 1 1
23. Повторение пройденного материала: радуга цветов. 1 1
24. Повторение пройденного материала: я – человек. Строение человека. 1 1
25. Знакомство со временем года - лето.
Признаки лета.
Природные изменения летом. Правила поведения. 1 1
Методическое обеспечение программы
№ Раздел Формы Методы Дидактический материал Формы подведения итогов
1 «Осенняя пора» Беседы, практические занятия, опыты,
путешествия Словесные, практические, наглядные Природный материал, канцелярские товары, фотоматериалы Составление рисунков, изготовление поделков,
оформление фотоматериалов, игры
2 «Однажды в студеную зимнюю пору…» Беседы, практические занятия, опыты,
путешествия Словесные, практические, наглядные Природный материал, канцелярские товары, фотоматериалы Составление рисунков, изготовление поделков,
оформление фотоматериалов, игры
3 «Весна красна» Беседы, практические занятия, опыты,
путешествия Словесные, практические, наглядные Природный материал, канцелярские товары, фотоматериалы Составление рисунков, изготовление поделков,
оформление фотоматериалов, игры
Список использованной литературы
1. «Простые уроки рисования. Природа»,
Специальный выпуск газеты «Волшебный карандаш»;
2. А. И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду»;
3. З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»;
4. Г. Е. Акимова «Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет»;
5. А. И Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек»;
6. А. Т. Волобуев «Стихотворные загадки для детей»;
7. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы»;
8. Интернет-ресурс: «www.maam.ru»
9. Интернет-ресурс: «www. Nsportal.ru»