Марина Фатеева
Конспект занятия «Природа готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с составом почвы,ее видами.
Задачи:
•учить устанавливать связи между живой и неживой природой,в частности является простейшую взаимосвязи между почвой и растительностью
•развивать любознательность наблюдательность
•воспитывать любовь в природе
Материалы и оборудование :
коробки -контейнеры, совочки, полиэтиленовые мешочки,увеличительные стёкла,компасы,Осенний лист
Ход НОД
Воспитатель: дети Рассмотрите прилетевшие к нам листочек,Какого цвета ещё бывают осенние листья?где их больше всего можно встретить?
ответ детей:
Публикация «Конспект занятия „Природа готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Воспитатель: послушайте стихотворение
Поздняя осень грачи улетели
лес обнажился поля опустели
ребята какое время года мы наблюдаем? Что произошло с природой? Какой стала Земля? потрогайте землю Определите какая она :мягкая или твёрдая, тёплая или холодная,сухая или мокрая (дети выполняют задания)
Воспитатель:Ребята хотите узнать Из чего состоит почва? проведём исследовательскую работу (раздают коробочки контейнеры лопаточки для исследования выбирают удобное место для выполнения заданий. Напоминаем детям о том что в почве живут насекомые,которые просят работать Осторожно, чтобы не повредить корни растений)
1. задание измерить толщину почвенного слоёв
2 взять их образцы и растительности.
3. зарисовать почвенные слои ( дети выполняют задания делают выводы : почвенные слои разные толщины окраски верхний слой более тёмный
Воспитатель: что вы наблюдаете в составе почвы?
ответ детей :
воспитатель: в почве живут Насекомые и некоторые виды животных,в ней расположены корни растений.
Почему в верхнем слове больше встречается корней растения?
ответ детей:
воспитатель: так Какую почву называют жирной?
ответ детей
воспитатель: есть Загадка :Что жирнее всех на свете?
ответ детей: Земля
Воспитатель:Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру"
из кладовой земли "
(воспитатель предлагает детям рассмотреть образ образцы почвы и горных пород песок глину перегноя щебень и так далее, дети определяют их по внешнему виду на ощупь)
Подведение итогов: дети приходят к выводам: что почва разнообразна по составу.
почва необходимо растениям, животным.
человеку необходимо сохранять плодородный слой Земли.