Людмила Скрипникова
Конспект занятия «Приключения зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка»
Конспект занятия педагога - психолога с детьми раннего возраста «Приключения Зайчонка»
Подготовила
Педагог – психолог
Скрипникова Л. Н.
пгт. Мостовской
2019
Цель: дать понятие о зимнем времени года; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закреплять названия цветов.
Ход занятия психолога с детьми раннего возраста
1. Приветствие
Публикация «Конспект занятия „Приключения зайчонка“» размещена в разделах
Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня я решила покататься на санках, а вы хотите со мной покататься. (Дети берут себе дружка и под музыку «Детки в санки дружно сели») проводят музыкальную игру. Ой, ребята, кто там прячется, сейчас я вас познакомлю с нашим гостем, который хочет с вами познакомиться, но боится. Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно меня послушайте.
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай – ка –
То наверно, серый (зайка)
Да, это зайка трусишка. А где он живет? - В лесу.
Зайка любит наблюдать за окружающим миром, играть, веселиться, разгадывать различные загадки, рисовать и встречаться с друзьями. Давайте и мы с ним поздороваемся и познакомимся. (Дети по очереди называют свое имя).
2. Понятие о времени года - «зиме», «зимней одежде»
Цель: развитие речи, логического мышления, мелкой моторики, внимания, повторение названий цветов.
Дети, посмотрим в окно и вспомним, какое время года сейчас.
Сейчас у нас зима. А как вы узнали, что сейчас зима. Посмотрим на Зайку: он одет только в одной белой шубке, но она теплая и он не мерзнет зимой. А какого цвета «шубка» у нашего зайки. А теперь вспомните и скажите мне, какую одежду вам надо одеть, чтобы не замерзнуть во время зимней прогулки на улице. Дети называют одежду.
На следующей картинке нарисована одежда. Но художник что-то напутал и нарисовал не только зимнюю одежду. Давайте нашему зайке расскажем и покажем с вами, какую одежду не одевают зимой.
Дети сначала называют всю одежду, а затем по очереди собирают пазл.
3. Физкультминутка
Музыкальная игра «Зимняя пляска»
А у зайки есть друг снеговик. Он не мал и не велик.
Но ему не хватает друзей. Что нужно придумать, что бы ему было весело, так как нам, (ответы детей) Слепить ему из снега друзей.
Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой».
А, что ещё не хватает нашим снеговикам (ответы детей) украсить их.
4. Рисование «Укрась Снеговика»
Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов.
Детям выдаются листы бумаги и карандаши. На листах бумаги нарисован снеговик из трех шариков. Детям предлагается нарисовать пуговицы на шариках. Лисенок наблюдает, как дети рисуют.
Дети рисуют пуговицы красками, снег, и для ёлочки новогодние игрушки и называют цвета.
Психолог помогает детям правильно взять кисточку и окунуть её в краску. Показывает, как надо рисовать пуговицы.
5. Найди отличия
Цель: развитие внимания.
Детям предлагаются две картинки, которые отличаются. Дети внимательно рассматривают рисунки и говорят, чем они отличаются.
На рисунках присутствует зайчик наш друг.
6. Пальчиковая гимнастика «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепка комков)
Птичек крошками кормить, («крошим хлеб» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхивался ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Производим движение мнимой ложкой, кладем руки под щеку)
7. Рефлексия
«Радостный зайчик» – всё хорошо, «грустный зайчик» – грустно. Ребята если вам было интересно со мной и с зайчиком, то угостите радостного зайчика морковкой. У радостного зайчика в лапках морковка, а у грустного зайчика морковки нет.
Зайчику было очень интересно наблюдать за действиями детей, но ему пора возвращаться в лес, а детям в группу.
Дети говорят зайчику : «До свидания».