МААМ-картинки

Конспект занятия «Приключения мамонтёнка»

Марина Федорчук
Конспект занятия «Приключения мамонтёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Приключения мамонтёнка».

Программное содержание:

учить детей выделять характерные признаки классов животных с помощью моделей. Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Тренировать детей систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарь детей. Воспитывать желание помочь попавшему в беду мамонтёнку; любовь, заботливое, бережное отношение к природе.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Приключения мамонтёнка“» размещена в разделах

Большой слон, белый медведь, обезьяна, рыбы, насекомые. Картинки диких и домашних животных. Модели: птицы, звери, рыбы, насекомые. Д-и «Птицы, звери, рыбы». Запись голосов птиц.

Ход занятия

Сейчас мы переместимся с вами на север, где среди снегов и льдов проснулся мамонтёнок. Ему стало очень страшно. Он спрашивает: «Где моя мама?» И тут он встретил белого медведя и спросил его: «Может ты моя мама?»

- «Нет, что ты. Я, белый медведь, но я помогу тебе найти твою маму. Вот тебе картинки. по которым ты узнаешь свою маму. Ведь ты зверь. (даё т модели зверей: пасть, четыре ноги, шерсть, молоко). Но мамонтёнок не знал кто такие звери. Ребята давайте поможем мамонтёнку понять кто такие звери. (дети рассказывают всё о зверях, где живут, чем питаются).

Д-и «Птицы, звери, рыбы». Дети становятся в круг, ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, цветы) и передает маленький мячик соседу, тот называет следующую птицу и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга.

Молодцы, справились с заданием. Назовите зверей.

Мамонтёнок дальше отправляется в далёкое путешествие. Он поплыл на льдине и встретил рыб.

- «Может быть вы моя мама? Или знаете где она?»

- «Нет мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим. (дети рассказывают кто такие рыбы».

Ребята назовите существенные признаки рыб: (овальная форма тела, есть плавники, тело покрыто чешуёй, мечет икру, живёт в воде).

Составляют модель рыбы.

Ребята, какие названия рыб вы знаете?

Хорошо, теперь я думаю, мамонтёнок запомнит кто такие рыбы и чем они отличаются от зверей.

Плыл, плыл мамонтёнок. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. Проснулся от какого то красивого пения. (Звучит запись голосов птиц).

Ребята, каких лесных птиц услышал мамонтёнок?

(ответы детей) Все они относятся к классу – птицы. Давайте объясним мамонтёнку кто такие птицы, где они живут и назовём существенные признаки птиц.

Почему птица не может быть «мамой» мамонтёнка.

Кто выберет и составит модель класса - птицы. (составить модель – птица).

Почему его мама не похожа на птиц. (сравнивают модели зверей и птиц).

Птицы улетели. Мамонтёнок остался один. Вдруг кто то предложил: «Давай поиграем!» Мамонтёнок долго вертелся никого не замечая, потом увидел яркий, красивый комочек – бабочку.

Ребята к какому классу относятся бабочки. (к классу – насекомые).

Почему их называют насекомые? (ответы детей)

Назовите насекомых. Мамонтёнок называет себя. Спрашивает, не видел ли кто его маму.

Ребята давайте составим модель насекомых и рассмотрим её. (сравнить с моделью зверя). Сделать вывод, что у насекомых тело состоит из «члеников», они имеют крылышки, шесть ног.

Пальчиковая гимнастика «насекомые».

Бабочки подхватили мамонтёнка и отнесли его в жаркие страны, где встретили обезьянку. Обезьянка обещает помочь. Она внимательно рассматривает модель «звери» и говорит: «Я знаю кто его мама!» (приводит мамонтёнка к большому слону. Слониха признаём мамонтенка своим сыном).

-«Я рада, что у меня появился сын. И что мы, слоны. Травоядные, а в этих местах водятся животные-хищники, и их маленькому мамонтёнку надо остерегаться.

Царь зверей, лев, объявил, что по случаю находки сына слона объявляется праздник.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков»Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - продолжить знакомить детей с новыми.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по математике «Новые приключения Винни-Плюха» Конспект НОД «Новые приключения Винни-Плюха» Цель: закрепить навыки количественного счета в пределах 6. Задачи: совершенствовать умения.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа)«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа) Цель. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей размышлять, сочувствовать, сопереживать. Активизировать восприимчивость детей к наглядному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения мамонтёнка»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 11:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения мамонтёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федорчук (УИ 1027278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД