Марина Федорчук
Конспект занятия «Приключения мамонтёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Приключения мамонтёнка».
Программное содержание:
учить детей выделять характерные признаки классов животных с помощью моделей. Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Тренировать детей систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарь детей. Воспитывать желание помочь попавшему в беду мамонтёнку; любовь, заботливое, бережное отношение к природе.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Приключения мамонтёнка“» размещена в разделах
Большой слон, белый медведь, обезьяна, рыбы, насекомые. Картинки диких и домашних животных. Модели: птицы, звери, рыбы, насекомые. Д-и «Птицы, звери, рыбы». Запись голосов птиц.
Ход занятия
Сейчас мы переместимся с вами на север, где среди снегов и льдов проснулся мамонтёнок. Ему стало очень страшно. Он спрашивает: «Где моя мама?» И тут он встретил белого медведя и спросил его: «Может ты моя мама?»
- «Нет, что ты. Я, белый медведь, но я помогу тебе найти твою маму. Вот тебе картинки. по которым ты узнаешь свою маму. Ведь ты зверь. (даё т модели зверей: пасть, четыре ноги, шерсть, молоко). Но мамонтёнок не знал кто такие звери. Ребята давайте поможем мамонтёнку понять кто такие звери. (дети рассказывают всё о зверях, где живут, чем питаются).
Д-и «Птицы, звери, рыбы». Дети становятся в круг, ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, цветы) и передает маленький мячик соседу, тот называет следующую птицу и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга.
Молодцы, справились с заданием. Назовите зверей.
Мамонтёнок дальше отправляется в далёкое путешествие. Он поплыл на льдине и встретил рыб.
- «Может быть вы моя мама? Или знаете где она?»
- «Нет мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим. (дети рассказывают кто такие рыбы».
Ребята назовите существенные признаки рыб: (овальная форма тела, есть плавники, тело покрыто чешуёй, мечет икру, живёт в воде).
Составляют модель рыбы.
Ребята, какие названия рыб вы знаете?
Хорошо, теперь я думаю, мамонтёнок запомнит кто такие рыбы и чем они отличаются от зверей.
Плыл, плыл мамонтёнок. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. Проснулся от какого то красивого пения. (Звучит запись голосов птиц).
Ребята, каких лесных птиц услышал мамонтёнок?
(ответы детей) Все они относятся к классу – птицы. Давайте объясним мамонтёнку кто такие птицы, где они живут и назовём существенные признаки птиц.
Почему птица не может быть «мамой» мамонтёнка.
Кто выберет и составит модель класса - птицы. (составить модель – птица).
Почему его мама не похожа на птиц. (сравнивают модели зверей и птиц).
Птицы улетели. Мамонтёнок остался один. Вдруг кто то предложил: «Давай поиграем!» Мамонтёнок долго вертелся никого не замечая, потом увидел яркий, красивый комочек – бабочку.
Ребята к какому классу относятся бабочки. (к классу – насекомые).
Почему их называют насекомые? (ответы детей)
Назовите насекомых. Мамонтёнок называет себя. Спрашивает, не видел ли кто его маму.
Ребята давайте составим модель насекомых и рассмотрим её. (сравнить с моделью зверя). Сделать вывод, что у насекомых тело состоит из «члеников», они имеют крылышки, шесть ног.
Пальчиковая гимнастика «насекомые».
Бабочки подхватили мамонтёнка и отнесли его в жаркие страны, где встретили обезьянку. Обезьянка обещает помочь. Она внимательно рассматривает модель «звери» и говорит: «Я знаю кто его мама!» (приводит мамонтёнка к большому слону. Слониха признаём мамонтенка своим сыном).
-«Я рада, что у меня появился сын. И что мы, слоны. Травоядные, а в этих местах водятся животные-хищники, и их маленькому мамонтёнку надо остерегаться.
Царь зверей, лев, объявил, что по случаю находки сына слона объявляется праздник.