Галина Гладкова
Конспект занятия «Приключение на полянке». Из опыта работы МБ ДОУ «Брусничка» г. Лянтор Тюменская область
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Приключение на полянке"
Программное содержание: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знание геометрических фигур, счет в пределах 10, особенности времен года; совершенствовать умение придумать рифму к заданному слову, различать гласные и согласные звуки, составлять предложение по картинке, повышать речевую активность детей, побуждать к использованию в речи полных предложений, закрепить правила безопасного поведения, номера телефонов служб спасения, развивать память, внимание, воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать желание помогать ближним, действовать дружно сообща.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Тюменская область, Тюмень
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: панно с изображением поляны, игрушечные пчела и божья коровка; фишки для поощрения детей; простые карандаши по количеству детей; рабочие тетради по математике; карточки с изображением времени года по количеству детей; 4 обруча (красного, белого, желтого и зелёного цветов); карточки с номерами телефонов служб спасения (01, 02, 03, гимнастические воротики, дидактическое пособие "Космос", бумажные цветы 6 шт., музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: " Жили два друга: Пчелка и Божья Коровка. Они никогда не ссорились и дружно играли на лужайке, где росло много красивых цветов. Друзьям очень завидовала Злая Волшебница - у нее не было друзей, и ей не с кем было играть. Однажды ночью она заколдовала все цветы, и они стали невидимыми. Злая Волшебница не успела спрятать только один цветок - взошло солнце и помешало ей. Пчелка с Божьей Коровкой проснулись и полетели на луг, но им вдвоем было не уместиться на маленьком цветочке и они стали ссориться. Божья Коровка говорила "Это мой цветок, я его первая увидела!" А Пчелка с ней спорила:" Нет, это мой цветок, я к нему первая прилетела!" И вот уже много времени они ссорятся и все никак не могут поладить.
- Ребята, давайте поможем им помириться. Злая Волшебница вернет на полянку цветы, если мы выполним все ее задания. А еще за правильные и красивые ответы, каждый из вас будет получать звездочку.
Задание первое. "Не заблудись!"
Воспитатель: Сначала мы должны узнать, где на лужайке спрятаны цветы. Давайте откроем рабочие тетради по математике и возьмем карандаши. Я буду называть место и геометрическую фигуру, а вы изображать ее в названном месте в своей тетради.
* В правом верхнем углу - круг.
* В левом верхнем углу - прямоугольник.
* В центре - квадрат.
* В левом нижнем углу - трапеция.
* В правом нижнем углу - овал (Дети последовательно выполняют задание, затем сверяют с образцом воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, вы выдержали первое испытание, и на лужайку вернулся один цветок. (Прикрепляет на панно первый цветок)
Задание второе. "Считалочка".
Воспитатель: А теперь Злая Волшебница желает узнать, как мы умеем считать. Для каждого в тетради она нарисовала грибы, на всех разное количество. Для возвращения еще одного цветка, вам нужно дорисовать столько грибов, чтобы у каждого их стало по десять. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Злая Волшебница вновь не устояла перед вашим мастерством, и возвращает вам еще один цветок (прикрепляет второй цветок на панно).
Задание третье. "Время года".
Воспитатель: Это задание игровое. Давайте пройдем в группу. (Проходят в игровую комнату, у воспитателя в руках 4 обруча, которые обозначают времена года). Какое время года и почему мы обозначаем белым цветом? (отвечает один ребенок, а зеленым цветом? (отвечает другой ребенок, и т. д. отвечают еще два ребенка про красный и желтый цвет).
На столе лежат карточки, на которых изображены различные времена года. Когда заиграет музыка, каждый из вас берет одну карточку, определяет, какое время года на ней изображено, и подходит к тому обручу, который обозначает нужное ему время года. Например, если на моей карточке весна, то я встаю около зеленого обруча. а если лето, то возле красного. (Выполняется задание) Но чтобы до конца выполнить задание, нужно войти внутрь обруча. А для этого необходимо придумать предложение по своей карточке. Кто придумает предложение, входит внутрь обруча. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит и поощряет их, прикрепляет цветок на панно).
Задание четвертое. "Звукарики"
Воспитатель: А теперь выполним следующее задание, оно называется "Звукарики". Давайте пройдем в группу к нашему "Космосу". На пути к нему есть преграда - волшебные ворота. Мы сможем в них пройти, если придумаем рифму к слову "Петрушка". Кто называет рифму, тот побеждает магию Злой Волшебницы и проходит в ворота. (Дети выполняют задание, проходят к дидактическому пособию "Космос").
Воспитатель: Вокруг "Космоса" лежат красные и синие звездочки. Это заколдованные Волшебницей гласные и согласные звуки. Чем отличаются гласные и согласные звуки? (ответ детей). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным). А согласные? (синим). Верно. Я сейчас каждому из вас буду называть звук, а вы отвечать, гласный он или согласный. И если звук будет гласным, вы "расколдуете" красную звездочку, а если согласным, то синюю. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит их, прикрепляет цветок на панно).
Задание пятое.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и давайте откроем последнее задание. (воспитатель достает последний цветок). Вместо задания цифры: 01,02,03. Может быть вы знаете, что это за цифры? (ответ детей). Верно, это номера телефонов служб спасения. Для чего же мы вызываем скорую помощь? В каких случаях может помочь полиция? А когда не обойтись без пожарных? Сейчас мы поиграем в игру. У каждого из вас есть карточки с номерами телефонов служб спасения. Я буду называть опасные ситуации, а вы поднимать ту карточку с номером телефона, которой соответствует названая мною ситуация. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями Злой Волшебницы, и она возвращает нам последний цветок (Прикрепляет на панно последний цветок).
Итог занятия
Воспитатель: Красивая стала полянка? Как вы думаете, Пчелка и Божья Коровка уже помирились (Да). Я тоже так думаю. А еще я думаю, что ваши маленькие друзья вам благодарны и говорят большое спасибо.