Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по «Познавательному развитию» образовательная область ФЦКМ: «Свойства камней и ваты»

Екатерина Борисова
Конспект интегрированного занятия по «Познавательному развитию» образовательная область ФЦКМ: «Свойства камней и ваты»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Тема: «Свойства камней и ваты»

Средняя группа

Составила: Борисова Екатерина Олеговна, воспитатель.

город Бронницы

2015

Свойства камней и ваты

Цель: познакомить детей со свойствами материалов : камень и вата.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по „Познавательному развитию“ образовательная область ФЦКМ: „Свойства камней и ваты“» размещена в разделах

- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;

- закреплять умение находить мягкие и твёрдые предметы на ощупь;

- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая;

- закрепить навыки экспериментирования.

Материалы и оборудование: письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожки, корзинки с камешками и ватой. «Чудесный мешочек» с мягкими и твердыми предметами, подарки от Буратино. Раздаточный материал: блюдечки с камешками и ватой (на каждого ребёнка, баночка с водой и ложка (на каждого ребёнка).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, один мой знакомый по секрету сказал,что сказочному герою нужна наша помощь. Давайте, мы с вами отправимся в сказочную страну и поможем этому герою (Дети и воспитатель подходят к двум дорогам, разложенным на ковре.)

Воспитатель: Посмотрите, в сказочную страну ведут две дороги: одна дорога какая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А другая дорога какая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге нужно идти, чтобы быстрее добраться до страны?

Дети: Лучше идти по короткой дороге. (Дети идут по короткой дороге и встречают Буратино)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Буратино

Воспитатель: Правильно, Буратино. А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель: Правильно ребята. Здравствуй, Буратино. Мы знаем,что тебе нужна помощь и пришли помочь тебе.

Буратино: Здравствуйте, ребятки. В школе мне дали задание – изучить свойства камней и ваты и решить, из чего строить домик.

Воспитатель: Давайте вернемся в детский сад и поможем Буратино разобраться, из чего строить дом. Буратино, бери вату и камешки и пойдем с нами в д. сад. (Берёт корзиночки с камешками и ватой). (Под музыку дети «возвращаются в детский сад», идут по короткой дорожке.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в д. сад. Давайте сядем за столы и поможем Буратино в решении его проблемы. Доставай, Буратино, свои камешки. Давайте, ребята, рассмотрим камешки. Потрогайте их, сожмите в ладошке. Скажите, камешки мнутся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломаются?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте подуть на камешек, лежащий на столе. Он улетел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте расскажем Буратино свойства камешков.

Дети: Камешек Твёрдый, крепкий, тяжёлый, не мнётся, не ломается.

Воспитатель: Ну, вот, Буратино, с камешками мы тебе помогли разобраться. А теперь рассмотрим вату. Ребята, рассмотрите вату. Потрогайте ее, сожмите. Какая вата?

Дети: Мягкая, пушистая, легко сжимается.

Воспитатель: Подуйте на вату. Летает?

Дети: Да, летает.

Воспитатель: Скажите, какая вата?

Дети: Воздушная, легко летает.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте расскажем Буратино о свойствах ваты.

Дети: Вата легкая, воздушная, пушистая, мягкая.

Буратино: Ой, что-то устал я. Давайте с вами разомнемся. Выходите все ком не.

(Дети выходят в круг)

Физминутка

Я стучу, стучу, стучу

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду житья в доме том.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята садитесь, будем продолжать.

Буратино: Вы помогли мне разобраться со свойствами ваты и камешков. А теперь мне интересно, что с ними будет, если пойдет дождь?

Воспитатель: Давайте наберем в ложку воды и польем на камешек. Камешек намок?

Дети: Да.

Воспитатель: А что стало с водой?

Дети: Вода с камешка стекла на блюдце.

Воспитатель: А теперь поднимем наши камешки и сожмем их. Скажите, ребятки, камешки впитали в себя воду?

Дети: Нет.

Буратино: А теперь наберите в ложечку воды и полейте вату. Что стало с ватой и водой?

Дети: Вода впиталась в вату, она вся промокла.

Воспитатель: Сомните вату в руках. Вата впитала воду?

Дети: Да.

Буратино: Ребята из чего же, по вашему мнению, нужно строить домик? Чтобы домик был надёжный, крепкий, чтобы ему не был страшен ни дождь, ни ветер? Из камешков или из ваты?

Дети: Конечно, из камешков.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они твёрдые, крепкие, не боятся воды.

Воспитатель: Давайте возьмем камешки и попробуем построить домик для Буратино.

(Дети строят дом на подносе)

Буратино: Ребята, а я приготовил для вас сюрприз. Я принёс «Волшебный мешочек», в котором лежат твёрдые и мягкие предметы, вы должны на ощупь определить, какие предметы твёрдые, а какие мягкие, и назвать их! (Дети по очереди достают из мешочка предметы, называют их, определяют, какой твёрдый, а какой мягкий.)

Буратино: За то, что вы помогли мне. Я хочу вас отблагодарить. (Буратино угощает детей конфетами)

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Буратино.

Дети: До свидания Буратино!

Буратино: До свидания ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (Слушает ответы детей) Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, уважаемые гости!

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по «Познавательному развитию» образовательная область ФЦКМ: «Свойства камней и ваты»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по «Познавательному развитию» образовательная область ФЦКМ: «Свойства камней и ваты»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД