Екатерина Борисова
Конспект интегрированного занятия по «Познавательному развитию» образовательная область ФЦКМ: «Свойства камней и ваты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Тема: «Свойства камней и ваты»
Средняя группа
Составила: Борисова Екатерина Олеговна, воспитатель.
город Бронницы
2015
Свойства камней и ваты
Цель: познакомить детей со свойствами материалов : камень и вата.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по „Познавательному развитию“ образовательная область ФЦКМ: „Свойства камней и ваты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;
- закреплять умение находить мягкие и твёрдые предметы на ощупь;
- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая;
- закрепить навыки экспериментирования.
Материалы и оборудование: письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожки, корзинки с камешками и ватой. «Чудесный мешочек» с мягкими и твердыми предметами, подарки от Буратино. Раздаточный материал: блюдечки с камешками и ватой (на каждого ребёнка, баночка с водой и ложка (на каждого ребёнка).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, один мой знакомый по секрету сказал,что сказочному герою нужна наша помощь. Давайте, мы с вами отправимся в сказочную страну и поможем этому герою (Дети и воспитатель подходят к двум дорогам, разложенным на ковре.)
Воспитатель: Посмотрите, в сказочную страну ведут две дороги: одна дорога какая?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А другая дорога какая?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге нужно идти, чтобы быстрее добраться до страны?
Дети: Лучше идти по короткой дороге. (Дети идут по короткой дороге и встречают Буратино)
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Буратино
Воспитатель: Правильно, Буратино. А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»
Воспитатель: Правильно ребята. Здравствуй, Буратино. Мы знаем,что тебе нужна помощь и пришли помочь тебе.
Буратино: Здравствуйте, ребятки. В школе мне дали задание – изучить свойства камней и ваты и решить, из чего строить домик.
Воспитатель: Давайте вернемся в детский сад и поможем Буратино разобраться, из чего строить дом. Буратино, бери вату и камешки и пойдем с нами в д. сад. (Берёт корзиночки с камешками и ватой). (Под музыку дети «возвращаются в детский сад», идут по короткой дорожке.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в д. сад. Давайте сядем за столы и поможем Буратино в решении его проблемы. Доставай, Буратино, свои камешки. Давайте, ребята, рассмотрим камешки. Потрогайте их, сожмите в ладошке. Скажите, камешки мнутся?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломаются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте подуть на камешек, лежащий на столе. Он улетел?
Дети: Нет.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте расскажем Буратино свойства камешков.
Дети: Камешек Твёрдый, крепкий, тяжёлый, не мнётся, не ломается.
Воспитатель: Ну, вот, Буратино, с камешками мы тебе помогли разобраться. А теперь рассмотрим вату. Ребята, рассмотрите вату. Потрогайте ее, сожмите. Какая вата?
Дети: Мягкая, пушистая, легко сжимается.
Воспитатель: Подуйте на вату. Летает?
Дети: Да, летает.
Воспитатель: Скажите, какая вата?
Дети: Воздушная, легко летает.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте расскажем Буратино о свойствах ваты.
Дети: Вата легкая, воздушная, пушистая, мягкая.
Буратино: Ой, что-то устал я. Давайте с вами разомнемся. Выходите все ком не.
(Дети выходят в круг)
Физминутка
Я стучу, стучу, стучу
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом,
Буду житья в доме том.
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята садитесь, будем продолжать.
Буратино: Вы помогли мне разобраться со свойствами ваты и камешков. А теперь мне интересно, что с ними будет, если пойдет дождь?
Воспитатель: Давайте наберем в ложку воды и польем на камешек. Камешек намок?
Дети: Да.
Воспитатель: А что стало с водой?
Дети: Вода с камешка стекла на блюдце.
Воспитатель: А теперь поднимем наши камешки и сожмем их. Скажите, ребятки, камешки впитали в себя воду?
Дети: Нет.
Буратино: А теперь наберите в ложечку воды и полейте вату. Что стало с ватой и водой?
Дети: Вода впиталась в вату, она вся промокла.
Воспитатель: Сомните вату в руках. Вата впитала воду?
Дети: Да.
Буратино: Ребята из чего же, по вашему мнению, нужно строить домик? Чтобы домик был надёжный, крепкий, чтобы ему не был страшен ни дождь, ни ветер? Из камешков или из ваты?
Дети: Конечно, из камешков.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что они твёрдые, крепкие, не боятся воды.
Воспитатель: Давайте возьмем камешки и попробуем построить домик для Буратино.
(Дети строят дом на подносе)
Буратино: Ребята, а я приготовил для вас сюрприз. Я принёс «Волшебный мешочек», в котором лежат твёрдые и мягкие предметы, вы должны на ощупь определить, какие предметы твёрдые, а какие мягкие, и назвать их! (Дети по очереди достают из мешочка предметы, называют их, определяют, какой твёрдый, а какой мягкий.)
Буратино: За то, что вы помогли мне. Я хочу вас отблагодарить. (Буратино угощает детей конфетами)
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Буратино.
Дети: До свидания Буратино!
Буратино: До свидания ребята! Спасибо за помощь!
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (Слушает ответы детей) Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, уважаемые гости!