Ирина Геннадьевна Потылицына
Конспект занятия «Правильно чистим ушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Правильно чистим ушки»(для детей от 1,5 лет)
Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Здравствуйте. Давайте улыбнёмся гостям и начнём наш урок. - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным). Здорово, что у вас хорошее настроение, а почему у вас плохое (обсуждение). Не расстраивайтесь, мы сегодня его обязательно поднимем, постараемся к концу занятия, что бы и ваше личико осветилось улыбкой…
А теперь не большая подготовку к занятию:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Физминутка «Как говорят части тела»
-Как говорит голова «Да» и «Нет»?
-Как говорят плечи «Я не знаю»?
-Как говорит рука «До свидания»?
-Как говорит палец «Иди сюда»?
-Как ноги требуют «Я хочу»?
Стук в дверь, пришло письмо от Солнышка для чего нужны ушки… (читаем, обсуждаем, рассказывает для чего нужны ушки и как правильно за ними ухаживать).
Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.
— Слух — большая ценность для человека.
Проведение опыта.
— Закройте ушки руками. Что произошло?
— Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.
Игра «Узнай по звукам» (диск со звуками животных).
Оздоровительная минутка.
«Самомассаж ушей» —психолог показывает, а все дети растирают уши.
Повторение слов:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
А теперь мы с помощью мамы почистим наши ушки вот такими ватными палочками. (Если занятие с мамами, а если нет просто рассказываем как и чем чистят ушки)
Итак: Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
• Защищать уши от сильного шума.
• Защищать уши от ветра.
• Не ковырять в ушах.
• Не сморкаться сильно.
• Не допускать попадания воды в уши.
• Если уши заболели, обратиться к врачу.
• Правильно чистить уши: намыленным пальцем.
• Мыть уши каждый день.
• Каждое утро разминать ушную раковину.
Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть с вами. И солнышко хочет вам на память сделать очень приятный подарок (психолог берет в руки карандаш и рисует солнышко с улыбкой у каждого ребенка на ладошке) Что ты чувствуешь, когда солнышко рисует у тебя на ладошке? Тебе приятно? Твое настроение улучшилось?
Рефлексия занятия.
Те, кому занятие понравилось - поднимите свои ручки с солнышками. Умнички. Опустите ручки. Поднимите ручки с солнышками, кому понравилось с солнышком играть? (дети поднимают). А теперь мы солнышко провожаем, помашем ему рукой.
Спасибо, детки, мы с вами прощаемся, до скорой и интересной следующей встречи. До свидания.