Ольга Бойко
Конспект занятия «Правила личной гигиены. Зубная щётка — Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила личной гигиены. Зубная щётка — Королева
Государственное бюджетное учреждение Республика Хакасия
"Саяногорский реабилитационный центр для детей"
Конспект занятия
«Правила личной гигиены»
Разработчик:
воспитатель Бойко Ольга Александровна
2024 год
Тема: «Правила личной гигиены. Зубная щётка - Королева»
Цель: познакомить с правилами личной гигиены.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Правила личной гигиены, Зубная щётка — Королева“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
2. Развивать навыки самообслуживания.
3. Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за других.
Оборудование: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка миленькие дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Какая у вас добрая и красивая улыбка! Улыбка дарит радость и хорошее настроение. Что мы видим в улыбке человека? (зубы). Не на всякие зубы приятно смотреть! Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?
2. Беседа:
Воспитатель: Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)
У человека зубы вырастают дважды. Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать. Когда временный зуб выпадает, то на его месте вырастает постоянный. Эти зубы надо беречь: других зубов не вырастет никогда.
Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки.
Воспитатель: А вот что случилось с зубами у девочки Любы.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка). -Почему появилось повреждение?
После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно. Появляется кариес - главный враг зубов. Вот что происходит, если не чистить зубы. Наверное Люба не знала как можно избавиться от микробов. А вы, дети, знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста. Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит (ручка, головка с ворсинками)
-Для чего нужны ворсинки?
-Какие ворсинки могут быть на ощупь?
-Для чего у щетки ручка? (Ответы детей)
Воспитатель: А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)
-Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.
Воспитатель:
Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. И после каждого приема
пищи нужно полоскать рот. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку. Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
Воспитатель: Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.
Вредно:
-Грызть орехи или другие твёрдые предметы;
-Есть очень холодную или очень горячую пищу;
-Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
Полезные советы:
-Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку)
-Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке.
-Каждый день выпивай стакан молока.
-Для зубов полезен чёрный хлеб
-Два раза в год посещай стоматолога!
Воспитатель: Вы молодцы, запомнили все советы! И если вы их будете выполнять, то ваша улыбка всегда будет красивой.
3. А сейчас отгадайте загадки.
1. Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?
-Ребята, как вы думаете, чистка зубов, мытье рук и т. д. на что влияет?
Молодцы! Конечно же, на наше здоровье. Если мы не будем соблюдать правила личной гигиены, мы можем заболеть.
И как вы думайте, где мы можем оказаться? (Ответы детей).
-Вот мы с вами поговорили, как сберечь свое здоровье и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.
4. Итог занятия : Ребята, давайте определим основные правила личной гигиены :
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером.
3. Ежедневно расчёсывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.