Оксана Крекотень
Конспект занятия познавательного развития «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Тема: «Флаг России».
Цель: Формирование первичных представлений о символах нашего государства, о флаге, гимне.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Программное содержание: Создание условий для развития у детей гордости к России. Закреплять и обобщать знания детей о государственном символе России – флаге и его отличительных особенностях. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с флагом России. Закрепить знания о символическом значение цвета Российского флага.
Развивающие : Развивать логическое мышление, умение находить Российский флаг среди похожих.
Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости и интерес к символике России. Формировать эстетическое отношение к флагу России.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр видео - презентаций, картинок, рассказ воспитателя о символах нашего государства. Беседы о стране, в которой мы живем, о березке как национальном дереве, символе нашей страны; рассматривание альбомов, фотографий с пейзажами и достопримечательностями России.
Оборудование занятия : компьютер, проектор, презентация «Флаг России».
Демонстрационный материал: флаг России, кукла Матрешка.
Раздаточный материал: картон в форме сердца, разлинеенный на три части, кисточки,клей,заранее подготовленные цветы белого,синего и красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла необыкновенно красивая русская красавица - кукла Матрешка.
-Посмотрите какая замечательная у нас сегодня гостья!
Воспитатель показывает матрешку с флажком, говорит за неё.
Матрешка: Здравствуйте, ребята, я была на празднике и мне подарили флажок. Вот он какой
машет флажком.
Вы знаете, что это за флажок?
А что такое Россия?
Дети осознают мотивацию.
Основной этап:
-Да, Матрешка, Россия наша страна и мы в ней родились и живем. Россия большая страна, в ней много городов и сел.
Мы живем в селе, которое называется…
У каждой страны есть главный город – это столица.
Самый главный город нашей страны (дети отвечают)
А как называют нас - людей, которые живут в России?
- Все россияне любят свою родину, страну и гордятся ею.
-Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы: гимны, флаги и гербы. Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Посмотрите, какие флаги у разных стран. Давайте найдем флаг нашей страны.
(показ иллюстраций флаги стран мира)
-Ребята, а хотите узнать, что же означают цвета нашего флага? Какая полоса на флаге верхняя. Как вы думаете, о чем она напоминает?
На флаге верхняя - белая полоса. Она напоминает белоствольную березу, белоснежную зиму, белые ромашки. Под белой - синяя полоса. Она напоминает нам синее небо, синее море, озера. Под синей полосой флага находится красная полоса. Она напоминает нам - огонь, тепло, солнце.
-У России флаг трехцветный (триколор).
Давайте повторим новое слово – триколор (наличие трёх цветов). Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.
- А чтобы лучше запомнить цвета нашего флага я прочитаю вам стихотворение:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Маша: Вот теперь и я запомню,
повторяет стихотворение.
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Перед началом работы, я предлагаю вам размять ваши пальчики:
Физминутка «Флажок»
-Давайте, разложим цветы, которые лежат перед вами в нужной последовательности. Так, чтобы получился флаг нашей страны.
-Сколько цветов цветов у вас на столе?
В какой последовательности будем их наклеивать (Дети отвечают)
- Скажите, ребята, где вы видели российский флаг?
Давайте приступим к к наклеиванию цветов на шаблон.
Дети приступают к работе.
После самостоятельной деятельности воспитатель спрашивает:
- Чем мы сегодня занимались, что нового узнали?
Рассматривают,
анализируют работу каждого
дети рассказывают о своих наблюдениях
Воспитатель: Ребята, у нас в приёмной есть место, где мы помещаем свои работы, давайте повесим вашу работу, а потом вы покажете и её расскажете своим родителям, о чём узнали сегодня на занятие.
Подведение итогов, оформление выставки работ.
Воспитатель:
-Хочется закончить прекрасными словами:
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!