Татьяна Гомина
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
-Цели и задачи:Введение персонажа, привлечение внимания детей
-Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;
-Создать проблемную ситуацию и находить нестандартные подходы к ее решению
-Учить искать пути решения проблемы.
-Развивать сенсорные способности; учить чередовать элементы по цвету; -Формировать представления о предметах разного размера (длинная, короткая);
развивать мелкую моторику;
-Закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке;
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
-Развитие двигательной активности
-Учить связно рассказывать о результате своей деятельности, презентуя продукт.
-Учить детей самоанализу, закрепляя полученные знания
Ход Занятия:
Сюрпризный момент (проблемная ситуация)
Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, начинают искать, и видят ребенка-зайчонка).
Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь? (наклоняется к ребенку-зайчонку и интересуется у него).
Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)
Я был очень непослушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила мне не уходить из дома одному, а я не послушался – ушёл и вот заблудился.
Сбор детских предложений по решению проблемы
Ребята,как мы можем помочь нашему зайчику?
Сложить, сделать, слепить, нарисовать
Развитие действия
Д/И «Дорожка»
Расширение смыслового поля в рамках темы
"Я пеку"
Я пеку, пеку, пеку (показываем соответствующие движения)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки («катаем» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка (протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (машем кистями рук по направлению к себе)
Пирожками угощу.
Выбор и реализация инициатив (работа в фокус-группах
1. Пирожки
2. Пряники
Кульминация
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Трансляция и презентация продуктов деятельности.
Сюжетная игра «Чаепитие»
Рефлексия
-Ребята, а кому мы с вами сегодня помогли? Молодцы!
- А что случилось у него? Правильно!
- А как мы с вами помогли ему? Хорошо, а что было сложного? Это точно, а как мы с вами справились? Отлично!
- А теперь я предлагаю вам отведать угощения!