Оксана Маслакова
Конспект открытого занятия «Познай себя».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Использование специального коррекционно-развивающего пространства, как фактора активизации безречевого ребёнка.
2. Развитие эмоционального контакта в процессе занятия.
3. Воспитание продолжительности внимания, умении разглядывать себя.
4. Формирование элементарного навыка прослеживания движения глаз, формирование основ эмоционального реагирования на предмет,
формирование представление о частях тела, их внешних признаках и функциональном назначении.
Орг. Момент.
Публикация «Конспект открытого занятия „Познай себя“,» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем, что вы умеете. Возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию)
- Давайте покажем, где наши ручки, как мы умеем хлопать (дети показывают руки и хлопают в ладоши).
-Поставьте руки на пояс. Где наши ножки? (дети выставляют одну ногу, затем другую и топают).
-Молодцы! А теперь повторим ещё раз.
(Звучит музыка, дети выполняют движения по подражанию)
«Мы сначала будем хлопать – раз, два, раз, два.
А потом мы будем топать– раз, два, раз, два.
А сейчас мы повернемся – раз, два, раз, два.
И все вместе улыбнемся» – раз, два, раз, два.
Ход занятия :
Стук в дверь. Открывается дверь, на машине въезжает кукла
Воспитатель: Ой! кукла! К нам в гости приехала кукла! Её зовут ЛЯ-ЛЯ.
Как зовут куклу?
Дети: Ля-ля
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лялей! Возьми Алёша Лялю за ручку вот так! Скажи ЛЯЛЯ! Погладь Лялю, обними, прижми к себе, возьми в руки. Молодец!
(Дети поочередно здороваются с куклой). Стимулировать детей к произношению «ЛЯ-ЛЯ»
Воспитатель: Посмотрите, какая Ляля красивая, какое у неё платье, какие длинные, красивые, пушистые волосы. Какие глазки!
(Дети рассматривают куклу)
Воспитатель: А вы знаете, где у вас глазки? Давайте покажем кукле, какие части тела мы знаем!
Дети подходят к панно «Моё тело», воспитатель показывает по порядку части тела, изображенные в кружочках, называет их, просит найти на картинке и показать на своем теле и на вашем.
Воспитатель: Это мальчик! Вот у мальчика голова. Вот лицо! Скажем «Ли-цо».
Покажи Дима, где ли-цо (ребёнок показывает на центральной картинке)
Воспитатель: Что это?
Ребё нок: ли-цо
Воспитатель: А где лицо у куклы, а у тебя? А у меня? Молодец!
(Каждый ребёнок находит и показывает, проговаривая «ли-цо»)
Воспитатель: Где у вас лицо? (звучит музыка)
Игра: «Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше, выше»
Воспитатель показывает по порядку части головы, изображенные в кружочках, называет их, просит найти на центральной картинке и показать на своей голове (волосы, брови, рот и т. д) и на вашей
Воспитатель: Вот волосы!
Воспитатель: Что это?
Ребё нок: волосы
Воспитатель: Покажи Максим, где у Ляли волосы? потрогай их рукой, какие они красивые, пушистые. Погладь их. Умница!
(Ребёнок выполняет словесную инструкцию, показывает все части головы)
Меняется панно «Моя голова» на «Моё тело» с изображением его частей.
Воспитатель по порядку показывает части тела, называет их, проговаривает.
Воспитатель: Вот голова! Скажем го-ло-ва. Что это?
Дети: Голова!
Воспитатель: Покажи Максим где у тебя голова, а где у мальчика, где у куклы?
Воспитатель: Вот плечо! Скажем пле-чо. Покажи Алеша, где у тебя плечи, а где у мальчика, где у меня, у Димы?
Воспитатель: Вот рука! Скажем ру- ка. Что это?
Дети: Рука!
Воспитатель: Покажи Вова, где у тебя рука, погладь её, скажи ру-ка. А где у мальчика рука, где у куклы? Молодец!
Воспитатель: Вот пальцы! Скажем пальцы. Что это?
Дети: Пальцы!
Воспитатель: Где Максим пальцы у тебя, а где у куклы?
Воспитатель: Где пальчики, покажите!
(Звучит музыка. Дети поднимают руки, показывают пальцы и выполняют движения по подражанию)
Игра: «Наши пальчики играли
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем,
И играть опять начнем»
Воспитатель: Молодцы! вы все очень хорошо справились с заданием!
Кукла Ляля привезла нам подарки! Давайте посмотрим что это?
Воспитатель: Это мыльные пузыри. Посмотрим, какие они разноцветные, легкие, как они летят!
(Звучит музыка. Воспитатель показывает как нужно дуть, лопать)
Минутка шалости
«Посмотрите – пузыри!
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят! И лопаются! Хлоп!»
Воспитатель: А это что?
Воспитатель достаёт из коробки «Зайчика».
Воспитатель: Это «зайчик».Это не просто зайчик, это солнечный зайчик, он хочет поиграть с вами. Давайте поиграем с зайчиком! Зайчик прыгнул на стул, а теперь спрыгнул на пол, а теперь он на стене. Посмотрите, как он прыгает!
(Звучит музыка. Дети наблюдают за движениями «зайчика», ловят)
Игра на стене:
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком
Пусть бегут ко мне.
Ну лови, лови, скорей,
Вот, вот, вот –быстрей, быстрей!
Передвинуть «зайчика» на уголок «Познай себя».
Воспитатель: А где зайчик? Спрятался зайчик, он хочет поиграть с нами в прятки! Давайте закроем глазки!
Дети закрывают глаза, ширма убирается.
Воспитатель: Зайчик убежал и оставил нам в подарок «волшебное»зеркало. В этом волшебном зеркале мы увидим каждую часть своего тела.
Воспитатель: Посмотри Алёша, что ты это? Это твоя голова.
(Дети рассматривают себя в осколочном зеркале, повторяя части тела за воспитателем)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Заключение;
Воспитатель: А теперь давайте повторим части тела, какие мы сегодня вспоминали с вами
(Звучит музыка. Дети выполняют движения соответствующие тексту по подражанию)
«Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз –сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя,
Раз- присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два
Отдыхать нам всем пора!
Воспитатель: Все это время кукла Ляля наблюдала, как вы хорошо занимаетесь. Она очень рада,что познакомилась с вами, но ей пора домой.
(Воспитатель садит куклу в машину)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лялей, скажем Ляле: Пока Ляля!
Дети: Пока Ляля!
Кукла уезжает, все дети машут рукой.
Занятие заканчивается, воспитатель благодарит всех детей.