Инна Карташова
Конспект занятия «Посвящение в эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Посвящение в эколята"
Цель: Формирование экологической культуры детей.
Задачи:
Обучающие
- Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
-Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия „Посвящение в эколята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
-Развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
-Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.
Воспитательная
-Воспитывать творческую фантазию и инициативу, чувство дружбы и товарищества, умение прийти друзьям на помощь.
Оборудование: Фигуры эколят Шалуна,Умницы,Тихони,Ёлочки. Экологическая эмблема, зеленые галстуки,эмблемы Эколят, карта эколят,Эко-знаки,перелетные,зимующие птицы,mimio-студио.
Предварительная работа: Были проведены беседы""Бережное отношение к природе","Беседа о Зимующих и перелетных птицах","Кто такие Эколята-Защитники природы", Участие в конкурсе "Планета Земля-твое и мое".Участие в экологической акции "Покорми птиц зимой",участие в акции "Сдай макулатуру- спаси дерево",участие в экологической акции "Дети против мусора",поход в музей,принимали участие в субботнике на территории детского сада.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и здороваются с гостями.
Воспитатель идет впереди и у нее на пути появляется стол с картой от героев эколята.
Воспитатель:Ой,что это ребята (привлекает внимание детей к карте)
Дети :отвечают.
Воспитатель:Так-так-так! И что же это такое (ответы детей)
Воспитатель:А кому же она принадлежит?Кто же ее составил?
Воспитатель: Как вы догадались?
Воспитатель: Вот это да! ну,я думаю карта не спроста оказалась на нашем пути,это значит что эколята нам посылают сигнал,о том,что они попали в затруднительную ситуацию и нуждаются в нашей помощи. (Вдруг раздается видеозвонок на экране,и дети обращают внимание на доску и становятся на разноцветные кочки по выбору детей)
Эколята : Здравствуйте ребята!Мы Эколята -Защитники природы мы знаем о лесу все,мы ваши друзья.
Мы с вами знакомы давно и вместе совершили много добрых дел по защите природы.
С наступлением весны в лесу появилось много работы. Очищая лес от мусора,мы случайно потеряли свой экологический знак эколят. И без него мы теперь никак не можем принять к себе в команду новых защитников природы.
Воспитатель:Вот так задача!Что же нам делать? Друзьям нужно помогать!Какие бы трудности не встретились на нашем пути!
-Как же нам быть,кто же нам подскажет,как действовать (ответы детей)
Воспитатель:С чего же нам начать (дети подходят к карте и определят что первое задание под цифрой 1)
Задание №1 от Елочки"Экологические знаки"
Здраствуйте ребята!Я приготовила для вас интересное задание.
Лес-богатство нашей планеты и его необходимо беречь. Но не все люди,которые приходя в лес знают,как надо вести себя в нем. Придумайте и изготовьте из предложенного материала экологические знаки,чтобы люди,встречая их в лесу соблюдали правила и не навредили природе (Дети выполняют и комментируют свои эко-знаки)
Воспитатель:Молодцы!Вы сами отлично знаете правила поведения в лесу и теперь других этому научите. И за это вы получаете первую часть знака.
Воспитатель:Нам нужно идти дальше.
-Давайте посмотрим какое испытание мы должны пройти следующее?
Задание №2 от Шалуна" Раздели птиц на Зимующих и перелетных "
Здравствуйте ребят!Я тоже приготовил для вас не простое задание.
Птицы-наши друзья!Они не только украшают природу,но и помогают сберечь урожай на полях и огородах,спасают леса от вредителей,разносят семена растений. Разделите птиц на две группы:с право к снежинке зимующие птиц а слева к солнцу перелетных.
Воспитатель:Какую птицу прикрепил к солнцу или снежинки?
Воспитатель:Молодцы ребята! Вы справились со вторым заданием и за это вы получаете вторую часть знака.
Воспитатель:Ну что ребята вы готовы перейти к следующему заданию?
Воспитатель:Давайте посмотрим какое испытание у нас будет следующим на карте. (дити проходят к карте).
Задание №3 от Умницы и Тихоня "Найди цветы из Красной книги"
-Ребята найдите на лесной полянке цветы из Красной книги.
И расскажите о них?
Воспитатель: А почему ты выбрала этот цветок?
-И как его название?
Воспитатель:Ребята вы большие молодцы!Вы справились со всеми заданиями.
-И вот теперь вы получаете последнюю часть знака,и это значит вы сможете собрать знак.
Воспитатель:Давайте поможем нашим друзьям эколятам собрать знак. (на экране появляются эколята)
Эколята :Ребята спасибо вам большое,за то что вы смогли преодолеть все препятствия и помогли найти наш знак. Из-за это мы вас принимаем в свои ряды Эколят -Защитников природы. (воспитатель одевает галстуки и знаки эколят и приговаривает).
Воспитатель: Дорогие наши друзья! Теперь вы стали юными Эколятами-защитниками природы.
Воспитатель: И что это значит?
-И как вы должны поступать?
1ребенок: Любить и беречь природу!
2ребенок:Беречь прекрасный мир растений,сажать деревья и кустарники.
3 ребенок:Заботиться о животных и птицах,подкармливать их зимой.
4 ребенок:Соблюдать чистоту и беззаботность во время пребывания в лесу,парке и предупреждать об этом людей.
5 ребенок:Охранять почву,воздух,реки и озера от загрязнения.
6 ребенок:Любить и беречь планету,помнить о том,что планета-общий дом для человека.