Пемурова Ксения
Конспект занятия «Последний месяц зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : ФЕВРАЛЬ - ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ”.
Цель:
- расширение и уточнение знаний о зиме, активизирование словаря по теме.
Задачи:
- упражнять в подборе слов - признаков и слов- действий к предметам;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- учить подбирать слова с противоположным значением;
- закреплять умение детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия „Последний месяц зимы“» размещена в разделах
Материал: картинка с изображением зимнего пейзажа, предметные картинки с изображением весны.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент «Подари улыбку».
«Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
2. Основная часть. Введение в тему.
Воспитатель: давайте назовём, какое сейчас время года? (зима). Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц? (декабрь)
А какой последний? (февраль)
Воспитатель : ребята проходим на стулья. Сегодня мы с вами будем говорить о последнем месяце зимы – феврале. Когда я утром пришла на работу, то на своем столе нашла вот этот необычный конверт, в нем письмо. (воспитатель демонстрирует детям конверт весь украшенный снежинками). Вы не представляете - это письмо прислала нам Зима. (воспитатель зачитывает письмо, предлагает детям выполнить задания приготовленные зимой, чтобы зима уступила свое место весне). В конверте вместе с письмом были необычные снежинки, а в каждой снежинке задание.
-Здравствуйте, ребята.
Над полями, над лесами,
Долго я была хозяйкой.
Теплой белою фуфайкой,
Землю-мать укрыть старалась
Вся природа окуналась
В белоснежный мой наряд
Все три месяца подряд.
Не боялись меня дети,
Не пугал их снег и ветер,
На коньках, на лыжах, санках.
В шубах, варежках и шапках.
На морозе веселились,
А домой не торопились!
Как могла я вам служила.
Время быстро пролетело.
Я заметить не успела.
Что закончен мой черед.
Вслед за мной весна идет.
Итак, начнем выполнять зимние задания.
Воспитатель: слушаем первое задание: посмотрите на картинку, на которой изображен зимний пейзаж. Зима просит вас подобрать как можно больше слов - признаков и слов –действий к следующим «зимним» словам:
Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай».
Зима (какая) – холодная, снежная, красивая, лютая, длинная,белая, морозная.
Снег (какой) – белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий…
Снежинки (какие) -…
Лед (какой) - …
Погода зимой (какая) -…
Горка (какая…
Снежинки зимой (что делают) -…
Лед на солнце (что делает) -…
Снег (что делает) -…
Мороз (что делает) -…
Ветер (что делает) -…
Воспитатель: ребята, давайте потренируем свои язычки.
Чистоговорка:
Ма-ма-ма-пришла снежная зима.
Ег-ег-ег-все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.
Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.
Воспитатель: а вот и вторая снежинка с заданием.
Игра «Что наделала зима?»
Зимушка - зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и все – (заморозила) .
Река покрылась льдом и вся – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и все – (завьюжила).
Воспитатель : хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как?
(Зимушка)
Игра «Назови ласково».
Мороз - (морозец).
Лед – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка)
Метель – (метелица)
Воспитатель: а вот еще одно задание Зимушки- зимы :
Игра «Придумай слово»
-Придумайте слова, в которых есть звук / С/ используя зимнюю тему. (снег, снеговик, санки)
Динамическая пауза.
Игра «Сосулька».
Вниз головой висит сосулька, - Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. – Трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - Собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. – Проводят руками по телу сверху вниз,
Горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз – заледенеет, - Обнимают себя руками, дрожат.
Немного за ночь подрастет, - Руки вытягивают вверх, встают на носочки.
Окрепнет телом, потолстеет, - Руки округляют по бокам.
Тяжелой станет –упадет. – Приседают.
Воспитатель: читаем следующее задание, которое прислала н зимушка – зима: она хочет чтобы вы подобрали похожие слова к тем словам которые я вам сейчас назову.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Снег- снежок- снеговик- снежный – снегири -снежинка- снежный ком- снегурочка- снегопад.
Лед- ледоход – ледокол- ледок- ледяной- ледянка- ледышка-… .
Холод – холодок – холодный - холодильник – холодает-… .
Зима – зимушка – зимний – зимовать - зимующие…
Воспитатель: ну и последняя на сегодня волшебная снежинка. Зима просит вас найти все спрятанные ею снежинки, рассказать где они находятся, составив предложение с маленькими словами НА и ПОД.
Дети осматривают кабинет, находят снежинки, которые расклеены по кабинету и составляют предложения с предлогами НА и ПОД.
Я вижу снежинку на стене.
Я вижу снежинку под часами.
И т. д.
Воспитатель награждает каждого ребенка «весенним подарком» – картинкой с изображением грачей.
3. Итог занятия.
Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями строгой, лютой Зимы. Обещала она нам уйти и уступить свое место весне, значит выполнит свое обещание. Давайте скажем Зимушке-Зиме- До-свидания!
-Ребята, у меня на столе лежат картинки
Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют картинки на общую картину создавая весенний пейзаж.
Воспитатель: скоро засветит теплое весеннее солнышко, побегут звонкие ручейки, прилетят из теплых краев птицы, появятся проталинки и конечно же первые весенние цветы – подснежники. Скоро наступит долгожданная весна.
И наше с вами занятие закончилось. Скажите, что мы с вами делали на занятии? В какие игры играли? Какое время года мы провожали, а какое встречали?
- Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали,играли.