Людмила Ежкова
Конспект занятия «Посиделки у самовара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Посиделки у самовара"
Программное содержание:
1. Продолжать знакомство с русским народным праздником Масленица.
2. Закреплять с детьми русские народные пословицы, поговорки о зиме, весне, маме.
3. Развивать певческие способности у детей, развивать кругозор, находить слова определения.
4. Прививать любовь к русскому народному творчеству, Родине, маме.
Предварительная работа:
Темочки:
1. Беседа о народном празднике "Масленица".
2. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о русских народных традициях.
3. Знакомство и заучивание русских народных потешек, пословиц, поговорок.
4. Прослушивание русских народных песен.
5. Беседа о предметах и костюмах русской старины: прялка, веретено, валик для стирки белья, посуда: кринки, горшки.
Ход занятия:
Дети одеты в русские народные костюмы. В музыкальном зале стоит печь, лавка, предметы старины.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите и поздоровайтесь. Сели все на лавку в избе. Сегодня мы поговорим о том, как в давние времена наши предки провожали зиму, встречали весну.
1. как у наших у ворот собирается народ.
2. Мы сегодня зиму провожаем, весну встречаем.
3. Коляда, коляда, здравствуй, Масленица!
Воспитатель: Ой, ребята, та-ра-ра! Выходите со двора, зиму провожаем, Масленицу встречаем.
4. Уходи, зима, с дороги,
Уноси скорее ноги.
Принеси, весна, красна
Принеси нам тепла,
Приди погода ясная,
Приди, солнце, красное!
Воспитатель: Дети, какой сейчас идет месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Да, а который по счету зимний месяц?
Дети: Третий.
Воспитатель: А какие поговорки вы знаете про этот месяц?
Дети: 1. Февраль - месяц лютый
Спрашивает как обутый.
2. Вьюги, да метели на февраль налетели.
3. Февраль зиму выдувает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много поговорок вы сказали, а загадки про зиму умеете отгадывать?
1. Бел, да не сахар, нет ног, а идет? (Снег)
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)
3. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга завывает, когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Вот, умницы. Умеете загадки отгадывать! Много веселых затей принесла нам зима. И зимние праздники: Новый год, Рождество. Снежные горки, сани, лыжи, коньки. Весело было зимой! Да пришла пора с зимой прощаться, и весну встречать!
Поднимайся настроение!
К нам Масленица идет без промедления.
Последняя неделя перед Великим постом называлась в народе сырною. Люди в это время ели молоко, рыбу, масло, яйца, сыр. Эта неделя называлась Масленицей. Праздник был веселым, удалым - одним из самых любимых праздников в народе, о чем говорят пословицы. :
Не житье, а Масленица
Как коту масленица.
Давайте повтори эти пословицы вместе. (Дети повторяют)
Воспитатель: Молодцы, дети, запомнили пословицы, давайте повторим еще раз!
Масленицу начинают отмечать с понедельника. Вспомните, как называются дни масленицы по порядку? (Дети называют)
Понедельник - встреча.
Вторник - заигрыш.
Среда - лакомка.
Четверг - широкий.
Пятница - тещины вечера.
Суббота - золовкины посиделки.
Воскресенье - прощенный день, когда просят прощения за все обиды.
Как надо просить прощения?
Дети: (просят прощения)
Воспитатель: Дети, как вы себя чувствуете после того, как попросили прощения? (дети отвечают). Молодцы, ребята!
Да, После того, как попросили прощения становится легко, радостно. А как мы в детском саду встречаем масленицу?
Дети: Катаемся на санках, играем в разные игры, сжигаем масленицу.
Игра: Бег в мешках.
Воспитатель: Весело проходит масленица! И в давние времена люди тоже весело встречали масленицу. Наряжались в костюмы, водили хороводы, проводились разные игры, соревнования, пели песни. Давайте и мы споем песню "Блины", ведь скоро масленица придет (песня "Блины")
Воспитатель: А как вы думаете, почему на масленицу пекут блины?
Дети: Встречаем весну, солнце светит, а блины похожи на солнышко.
Воспитатель: Давайте подберем слова - определения к слову "Солнце" Какое оно?
Дети: Яркое, теплое, желтое.
Воспитатель: Все вместе скажем - солнце желтое, яркое, круглое. Повтори, Юля и ты, Алина. Молодцы, ребята! В какое время года солнце бывает нежное, ласковое, теплое, но не жаркое?
Дети: Весной.
Воспитатель: Какие пословицы мы с вами знаем о весне?
Дети: Зима весну пугает, а все равно тает. Увидал скворца, знай весна у крыльца.
Воспитатель: Давайте позовем весну!
Ребенок: Ой ты, солнышко, колоколнышко
Ты раньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам в поля бежать
Нам весну встречать.
Воспитатель: В этом году масленица у нас будет 5 марта, а какой еще праздник весной?
Дети: Праздник мам.
Воспитатель: Правильно, праздник мам. Мама - слово дорогое, а мама какая?
Дети: Добрая, ласковая, заботливая, любимая!
Воспитатель: Богат и велик наш русский язык. Вспомните пословицы и поговорки о маме, назовите их.
Дети: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, а при матушке - добро.
Матушкин гнев, как весенний снег, много выпадает, да скоро тает.
Воспитатель: Какая у нас мамочка? Любимая, дорогая, родная. А что бы вы хотели сделать для своей мамочки?
Дети: Нарисовать рисунок, вымыть посуду и т. д., спеть песенку.
Воспитатель: Давайте споем песню о маме.
Дети встали у муз. руководителя и поют песню "Мамин праздник"
Воспитатель: Много мы сегодня поговорили на занятии о масленице, о маме, подбирали слова - определения, отгадывали загадки, весело играли, пели песни, вспоминали пословицы и поговорки. Поговорили о весне, о масленице, о маме. Молодцы, хорошо занимались. Я очень рада, давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.