Телешева Анна
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе
Цель: учить правильно, сажать лук.
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.
Предварительная работа: загадывание загадок про овощи и фрукты, д/ игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.
Словарная работа (активизация) : луковица, шелуха, перо лука, углубление. Материал: чемоданчик доктора; мешочки с луком; стаканчики для посадки лука по количеству детей; земля; лейки с водой; влажные тряпочки, маленькие совочки, фартуки для детей.
Ход занятия:
Воспитатель переодевается в доктора. Заходит в группу к детям.
Она интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днём, проветривается ли помещение. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают по утрам зарядку? Хвалит детей. Интересуется, едят ли дети витамины? Доктор достаёт из чемоданчика мешочек.
Воспитатель-доктор:
- Я загадаю вам загадку, если отгадаете, тогда узнаете, что в нём лежит.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ответы детей, (лук).
Воспитатель-доктор:
- Молодцы, конечно, это лук. Конечно - это лук! А это овощ или фрукт? Где он растет?. (достаёт из мешочка луковицу).
А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (ответы детей).
Ребята, рассмотрим лук. - Скажите, лук какую форму имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)
- Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
Воспитатель-доктор:
- Да, ребята, луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? (ответы детей).
- Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.) -Кто хочет попробуйте немного.
- Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы - в луке много витаминов, чтобы не болеть.)
Воспитатель-доктор:
-У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ — витаминов. У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень (показать картинку с луковицей и зеленым пером).
Воспитатель-доктор:
- А какие вы знаете, ребята, продукты, где есть витамины для нашего организма? (ответы детей).
Воспитатель-доктор:
- Молодцы, ребята! Мы может эти витамины купить в магазине и поесть. А вы знаете, что еще витамины можно вырастить на окне. Как вы думаете, что мы можем вырастить у нас на окне? (ответы детей). Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень. Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (компьютер). (Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.
Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. Но сначала мы немного отдохнем. Встали. Физкультминутка.
Солнышко, припекай наш лучок согревай -
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, - (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой -- (гладят себя по животику). (2раза)
Воспитатель-доктор:
- Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (ответы детей).
- Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики? (ответы детей)
- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы.
Чтобы приступить к работе, что мы сначала должны сделать? (ответы детей — надеть фартуки). Сажаем лук в землю донцем вниз. Нужно насыпать землю в свой стаканчик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные росточки — перья лука.
Что теперь необходимо сделать? (ответы детей — полить лук.) Дети поливают лук.
- Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (ответы детей — на подоконник). Воспитатель и дети выставляют свои стаканчики с посаженным луком на подоконник.
Когда все дети справятся с заданием, воспитатель говорит о том, что она посадит луковицу иначе, чем ребята, — в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы будем наблюдать за луковицей, и рисовать её в этот альбом (показать).
Рефлексия:
- Дети, что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы научились?
- Можете ли вы, кого нибудь научить сажать лук?
- Что вам больше всего понравилось?
Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, (компьютер –картинка рост лука, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие. (Да).
В конце занятия, можно предложить детям построить из конструктора огород (домик, заборчик и так далее).