Маргарита Прилуцкая
Конспект занятия «Поможем кукле слепить посуду»
▼ Скачать
Цель:
– Расширять представления детей о свойствах природных материалов.
– Учить сравнивать свойства песка и глины.
– Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.
– Закреплять умения детей лепить из глины.
Демонстрационный материал:
– Кукла.
– Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной.
– Салфетки и вода.
– Дымковские и филимоновские игрушки.
Раздаточный материал:
– Доски.
– Салфетки.
– Глина.
Публикация «Конспект занятия „Поможем кукле слепить посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются прийти друзья. Я решила приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на всех гостей. Я хотел сделать новые тарелочки, но у меня ничего не получилось: я вылепил тарелки из песка, и они рассыпались!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тарелки, которые вылепила Маша, рассыпались?
Обобщает ответы детей: «Маша, из песка лепить невозможно. Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка. Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и изделия легко сломаются».
Маша: Что же мне делать?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что же делать Маше? Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались? (Ответы детей.) Маша, мы с ребятами лепим разные предметы из глины. Когда глина высыхает, она становится прочной. Вылепленные из глины изделия можно расписать красками.
Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть дымковскую игрушку.
Воспитатель: Посмотрите, какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки, посуду и многое другое.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых в розетках лежат сухой песок и сухая рассыпчатая глина, и предлагает детям потрогать и рассказать какой на ощупь песок и глина и рассказать чем они отличаются, после чего добавляет немного воды, чтоб образовались комочки и предлагает детям потрогать их и рассказать об отличиях мокрого песка от мокрой глины.
Воспитатель: Глина в природе бывает красная, белая и серая. Песок бывает серый, белый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы в глине. Глина более пыльная.
Педагог предлагает детям поэкспериментировать с сухим песком и сухой глиной. Далее предлагает детям рассмотреть сухой кусочек песка и сухой кусочек глины. Предлагает им поэкспериментировать с сухим кусочком песка и сухим кусочком глины. Говорит: «Комочек из сухого песка рассыпается легко, а чтобы рассыпался комочек из сухой глины, его нужно размять или даже разбить на части».
Педагог предлагает детям поэкспериментировать с влажным песком.
Обобщает ответы детей: «Из влажного песка с помощью формочек можно сделать различные изделия. После того как песок высохнет, они легко рассыплются».
Воспитатель: Чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесить, как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно вылепить любой предмет. Мастера лепят из глины маленькие игрушки и большие скульптуры, лепят посуду и многое другое. Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А для того чтобы посуда была красивой, ее расписывают красками. Я предлагаю вам помочь Маше и вылепить тарелочки для его друзей.
Маша: Спасибо! Можно я тоже попробую лепить тарелочки?
Воспитатель: Конечно! Сначала нужно вылепить из глины шар, затем, сплющивая его между ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края тарелочки.
Дети приступают к лепке.
Воспитатель: Посмотрите, сколько тарелочек мы вылепили! Глиняные тарелочки не рассыплются.
Маша: Спасибо, ребята! Я и мои друзья будем рады новым тарелочкам! Теперь я знаю, из чего можно лепить прочные тарелочки. Спасибо, до встречи!
Дети прощаются с Машей.