Анисимова Ирина
Конспект занятия «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить различать и называть их. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа вверху, внизу.
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании и различении. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Публикация «Конспект занятия „Поможем друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
2. Формирование мотивационной основы.
- Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок" и пригласи ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Теремок-теремок! Кто в тереме живет?". А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания".
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание No1.
"Сколько деревьев возле теремка?" (счет до 5).
Сосчитай облачка? (какое по счету).
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Мышка вошла в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
- Прискакала к теремку Лягушка квакушка, остановилась и спрашивает: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" А волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок свою дверь откроет только тому, кто выполнит все мои задания".
4. Знакомство с новым материалом.
Задание No2.
"Чудесный мешочек" (геометрические фигуры). "Знакомство с прямоугольником"
- Что это? (Квадрат)
- А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляет доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата. Как можно проверить? (Наложить)
Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, правая одинаковые.
Д/и «Составь зайку из геометрических фигур»
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты Лягушке. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик-Побегайчик, остановился и спрашивает:
"Терем теремок! Кто в тереме живет?"
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания".
5. Закрепление изученного.
Задание No3. "Подбери ключ к домику".
Возьмите понравившийся вам ключ любого цвета - это ключ от домика такого Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: "Открой замок", подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок-Серый бочок Остановился и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?"
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок отроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания".
6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание No4. "Разложи (овощи) урожай по полкам".
- Поможем Волчишке?
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волка. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в Тереме живет?"
Я Мышка Норушка! Я Лягушка Квакушка! Я Зайчик - Побегайчик!
Я Волчок-Серый бочок! А ты кто?
А я Лисичка - Сестричка, пустите к себе жить.
- Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания".
Задание No 5.
- Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
- Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка открылась и для Лисички. Стали звери дружно жить все вместе в Теремке.
7. Итог занятия.
- Сколько героев в этой сказке?
- Кто помог зверям попасть в теремок?
- Конечно же, вы и наши занятия.
- Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?