Приложение МААМ

Конспект занятия «Поможем друзьям»

Анисимова Ирина
Конспект занятия «Поможем друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить различать и называть их. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа вверху, внизу.

Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании и различении. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Публикация «Конспект занятия „Поможем друзьям“» размещена в разделах

2. Формирование мотивационной основы.

- Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок" и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Теремок-теремок! Кто в тереме живет?". А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания".

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание No1.

"Сколько деревьев возле теремка?" (счет до 5).

Сосчитай облачка? (какое по счету).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Мышка вошла в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

- Прискакала к теремку Лягушка квакушка, остановилась и спрашивает: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?" А волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок свою дверь откроет только тому, кто выполнит все мои задания".

4. Знакомство с новым материалом.

Задание No2.

"Чудесный мешочек" (геометрические фигуры). "Знакомство с прямоугольником"

- Что это? (Квадрат)

- А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляет доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата. Как можно проверить? (Наложить)

Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, правая одинаковые.

Д/и «Составь зайку из геометрических фигур»

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты Лягушке. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик-Побегайчик, остановился и спрашивает:

"Терем теремок! Кто в тереме живет?"

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания".

5. Закрепление изученного.

Задание No3. "Подбери ключ к домику".

Возьмите понравившийся вам ключ любого цвета - это ключ от домика такого Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: "Открой замок", подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок-Серый бочок Остановился и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?"

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок отроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания".

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание No4. "Разложи (овощи) урожай по полкам".

- Поможем Волчишке?

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

в) Яблоки на левую полку.

г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волка. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в Тереме живет?"

Я Мышка Норушка! Я Лягушка Квакушка! Я Зайчик - Побегайчик!

Я Волчок-Серый бочок! А ты кто?

А я Лисичка - Сестричка, пустите к себе жить.

- Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания".

Задание No 5.

- Сколько зверей в теремке?

- Кто первый прибежал?

- Кто последний?

- Кто после зайца?

- Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка открылась и для Лисички. Стали звери дружно жить все вместе в Теремке.

7. Итог занятия.

- Сколько героев в этой сказке?

- Кто помог зверям попасть в теремок?

- Конечно же, вы и наши занятия.

- Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям»Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям» [В детском саду проводится конкурс «Поможем пернатым друзьям» - кормушки для птиц. Манвелова Мария Степановна МДОУ д/с № 76 Г. Ставрополь.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем друзьям»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 06:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Ирина (УИ 1981005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД