Ирина Чаптыкова
Конспект занятия «Помогаем дворнику убирать листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Помогаем дворнику убирать листья»
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе аппликации «Помогаем дворнику убирать листья».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Помогаем дворнику убирать листья“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук; умения работать с клеем.
2. Вызвать у детей чувство уважения к чужому труду, желания помогать.
3. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Предварительная работа: беседа о труде дворника, наблюдение за работой дворника.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, клей карандаш, белый картон, заготовки кружочков из цветной бумаги, полоски картона, ножницы, кусочки цветной бумаги.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и рассказать, что они там видят.
- Ребята, посмотрите какой листопад, и на нашем участке снова очень много листьев, а ведь дворник только вчера все убрал. Снова столько работы у него, а ведь у нас в саду еще сколько участков.
-Чем мы можем помочь? Как? (ответы детей)
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций по теме.
- Ребята, а чем занимается дворник?
- Что делает дворник летом? Осенью? Зимой? Весной?
- А чем мы можем быть полезными? Можем ли мы помочь дворнику?
- Какие предметы труда есть у дворника? Чем он убирает листья?
(ответы детей)
- Прежде чем, мы начнем, предлагаю немного поиграть.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, посмотрите, у нас на столах есть белый картон, цветная бумага, ножницы, клей и вырезанные детали из цветной бумаги и картона. У нас есть кружочки из цветной бумаги, (дети выбирают цвет кружочка сами). На кружочках по кругу надо сделать небольшие надрезы, получается, как солнышко с лучиками, затем надо сложить пополам, и еще раз пополам. Это у нас будет метла, нижняя часть метлы. Показ образца.
Но у метлы еще есть палка, за которую держит метлу дворник. У нас на столе лежат полоски из картона, мы одну полоску приклеиваем спереди, вторую сзади. Показ образца.
Дети приступают к работе.
Воспитатель направляет, помогает при необходимости.
В заключении, когда метла готова и приклеена на картон, воспитатель предлагает наклеить листья методом обрывной аппликации. Показ образца.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
-Все ли у нас получилось?
Какие мы молодцы и помощники!
Уборка материала и рабочего места.