Галина Бочкова
Конспект занятия «Помним и гордимся!» Изготовление георгиевской ленты из бисера
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Георгиевская лента»
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное»
Темочки:
- Бисер, бисероплетение
- Георгиевская лента. Конспекты
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, самообслуживание, конструирование, музыкальная.
Вид деятельности: бисероплетение
Форма организации: подгрупповая
Возраст: 6-7 лет
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с символом победы над фашизмом.
Расширить кругозор об истории георгиевской ленты.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость и терпение.
Продолжить развивать умения выполнять простое плетение полоски из бисера.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию патриотических качеств, через изготовление символики победы.
Средства:
Наглядные:
Образец работы
Георгиевская лента, иллюстрации, фотографии…
Литературные:
Стихотворение «Георгиевская лента – и порох, и огонь…»
Музыкальные:
«Вставай страна огромная…», «День победы…», подборка музыкальных произведений военных лет.
Оборудование:
Бисер : оранжевый и чёрный
Проволока
Ножницы
Ход занятия:
Организационный момент:
Прослушивание песни «Вставай страна огромная…». Ребята, как вы думаете, почему я включила именно эту песню сегодня? Предположения детей.
О чём эта песня? Какой она даёт нам настрой? Совместные рассуждения детей и воспитателя.
Сегодня предлагаю отблагодарить наших ветеранов и сделать им памятный подарок. Это символ победы. Как он выглядит? Предположения детей.
Демонстрация георгиевской ленты и образца, сделанного из бисера.
Георгиевская лента учреждена Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в мужественных поступках или мудрых советах.
Название лента получала от имени Георгия Победоносца.
Лента дополнялась девизом : «За службу и храбрость», а также белым равносторонним крестом или четырехконечной золотой звездой. Носилась лента в зависимости от класса кавалера: либо в петлице, либо на шее, либо через правое плечо.
К ленте полагалось пожизненное жалование. После смерти владельца передавалась по наследству, однако вследствие совершения постыдного проступка могла быть изъята у владельца.
Как вы думаете, почему лента выполнена именно чёрно-оранжевым цветом? Предположения детей.
Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя. Лента соединяет цвет пороха и цвет огня.
Однако, что чёрный и жёлтый цвета, воспроизводят цвета государственного герба: чёрный двуглавый орёл на золотом фоне.
В продолжение традиций георгиевской ленты в СССР 10 июня 1942 г. года была учреждена «Гвардейская лента». Гвардейская лента использовалась при оформлении нагрудного знака «Морская Гвардия», а также на краснофлотских фуражках (бескозырках). Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских объединений, соединений и частей (кораблей).
Еще одной продолжательницей традиций Георгиевской ленты стала лента ордена Славы, утверждённая 8 ноября 1943 г., которая использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией».
Георгиевская лента знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Девиз - «Я помню, я горжусь».
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость от победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
Георгиевская лента – как выживший цвветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожженные селенья, руин смертельный смог,
Не просто символ – памяти наследство.
Георгиевская лента – двух цвет простых полос –
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос…
И злом исполосанное знамя.
Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий истории ладонь,
Судьбы орнамент…
Памятное слово.
(Н. Самоний)
Давайте рассмотрим, как сделана георгиевская лента из бисера, каким плетением? Предположения детей.
Скажите, что мы с вами уже делали таким способом? Ответы детей.
Готовы потрудиться?
Но сначала разомнёмся.
Динамическая пауза:
Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Защитники».
Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. (Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.)
Два больших и крепких малых, и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)
Два гвардейца – храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.) Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца – коротышки – очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)
Практическая работа:
Посмотрите, какой бисер мелкий и рассыпчатый. Думаю, нам стоит вспомнить правила обращения с бисером и проволокой. Расскажем по цепочке, как будто нанизывая бисеринки на проволоку. Совместное повторение правил.
Давайте, обсудим, план работы. Совместное повторение алгоритма.
Выполнение работы детьми.
Что нам потребуется для работы? Бисер двух цветов : оранжевый и чёрный, проволока для бисера длиной 70-80 см.
Сгибаем проволоку пополам.
Надеваем бисер, соблюдая очерёдность.
Прокатываем бисер до середины.
Надеваем ещё один такой же ряд бисера.
Выполняем простое плетение на втором ряду.
Плотно подтягиваем проволоку. Следим, чтобы ряды были ровные.
Надеваем третий ряд.
Аналогично продолжаем плетение.
Когда у проволоки остались концы примерно 2-3 см. выполняем закрепку: возвращаем концы проволоки в предыдущий ряд.
Георгиевская лента готова.
Её можно оставить прямой, можно придать ей изгиб или согнуть уголком.
Звучит песня «День победы».
Рефлексия:
Обзор выполненной работы.
Выявление сложностей.
Оценивание своей работы детьми.
Выставка «Помним и гордимся!»