Ольга Веселова
Конспект занятия «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе.
Цель: Познакомить понятием «зимующие птицы», формировать умение наблюдать за зимующими птицами. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- расширение представлений о зимующих птицах.
- учить различать зимующих птиц на картинках.
- формировать желание заботиться о птицах зимой.
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникабельность.
Материал: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, корм для птиц, макет зимующие птицы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня не простое занятие, а занятие добрых дел. Какие добрые дела мы можем сделать зимой? Кто нуждается в нашей защите?
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: День стал короче, небо хмурое, идет снег,птиц стало меньше.
Воспитатель : Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отгадаем их.
"Зимой на ветках яблоки, скорее собери,
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это". (снегири)
"Кто на елку, на суку счет ведет: Ку-ку. ку-ку?" (кукушка).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Шустро зёрнышки клюёт
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая … (синичка)
О ком это загадки?
Дети: О птицах.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Как называются птицы, которые осенью улетают на юг?
Дети: Перелетные (скворец, грач, журавль).
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимой?
Правильно, это зимующие птицы, они не улетают на юг, а остаются зимовать в наших краях. Они сами себе находят корм, но тем не менее нуждаются в помощи человека.
Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
(Ответы детей)
Правильно, люди.
Воспитатель: Мы должны помогать птицам и подкармливать.
Воспитатель: А знаете как нужно вешать кормушки?
Дети: Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место закрытое от ветра и недоступное для кошек.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру "Чем можно и чем нельзя кормить птиц"
Посмотрите какая замечательная кормушка у нас есть, и карточки с кормом. Но не всем этим можно кормить птиц. Птицам нельзя черный хлеб, сладости, копченое, жирное и жареное. Также нельзя давать цитрусовые, но зато есть много другого корма, который очень любят птицы. Давайте покормим нащих птицек и разложим корм в кормушку.
Воспитатель: Дети, важно ли вешать кормушки и подкармливать птиц?
Дети: Правильно, птицы нуждаются в нашей защите и помощи от голода в зимнее время. И мы с вами окажем им помощь. Какую? (ответы детей)
Ребята, давайте проведем с вами физминутку.
Физминутка «Хочу быть птичкой»
(движения выполняются по тексту)
Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
Воспитатель: ребята, мне очень нравится стихотворение Александра Яшина
«Покормите птиц» и я хочу чтоб вы с ним познакомились.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Обсуждение стихотворения.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Закончи предложения:
Воробей маленький, а ворона.
У синицы хвост короткий, а у сороки.
Голубь тяжелый, а воробей.
У синицы клюв тонкий, а у вороны.
Воспитатель: Что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю пойти на улицу, развесить кормушки, насыпать корм и понаблюдать за птицами.
- Птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений. Давайте насыплем корма в кормушку и посмотрим, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко к кормушке подходить нельзя. Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? (Ответы детей)
- Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки.
Педагог с детьми рассматривают прилетевших на кормушку птиц. В нашем случае прилетели синички, воробьи и голуби. Понаблюдав за птицами, воспитатель спрашивает детей:
-Ребята, какие птицы к нам сегодня прилетели? Правильно синицы. (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и кот».
Дети – «воробушки» стоят по краю площадки. Поодаль сидит «кошка» - один из детей. «Воробушки полетели», - говорит воспитатель.
«Воробушки» расправив крылья (вытянув руки в разные стороны, машут ими, бегают врассыпную по участку. «Кошка» спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и пугает «воробышков». «Воробушки» разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, оказывается, не только мы помогаем нашим «пернатым» друзьям, но и они приносят нам пользу! Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большому количеству. Все птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, в первую очередь различных массовых вредителей культурных растений.
- Подскажите, чем ещё полезны птицы? (Ответы детей)
Радуют нас песней, украшают природу.
- Поэтому так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды и сады, а в зимний период помогать, подкармливать их, и птицы будут нам очень благодарны!