Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»

Елена Мантрова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»

Конспект НОД подготовительной группе тема : «Школьные принадлежности».

Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.

Задачи:

Образовательные:

• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;

• учить делать простейшие обобщения;

• совершенствовать грамматическое оформление фразы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Школьные принадлежности“» размещена в разделах

Развивающие:

• развитие познавательных способностей детей;

• развитие связной речи;

Воспитательные:

• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

• продолжать психологическую подготовку детей к школе.

Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Карточки со словами. Знаки препинания на каждого ребёнка. Предметные картинки школьных принадлежностей и игрушек. Вырезанные из картона оценки (на обратной стороне пятёрок буквы (К,Н,И,Г,А)

Ход занятия.

Орг. момент

- Начнем наше занятие с хорошего настроения, а чтобы его создать нужно просто подарить друг другу улыбку.

- Настроение прекрасное и я хочу позвать на занятие Машу.

-Маша, иди ко мне! Теперь Маша пригласи кого-нибудь на занятие. (Маша, зовёт любого ребёнка и так по цепочке приглашается подгруппа детей).

Составление предложения

-Ребята, посмотрите у меня рассыпались слова, помогите мне их собрать. (Дети находят и читают таблички со словами)

- Надо поставить слова по-порядку и мы узнаем тему нашего занятия.

(дети выкладывают предложение)

Скоро

в

школу

-Что у вас получилось?

-Всё ли в предложении на месте?

-Правильно, потерялся знак в конце предложения. Как вы думаете, какого знака не хватает?

-Давайте, поиграем в игру - «угадай, какой у меня знак.»(Дети по очереди вытаскивают карточки со знаками препинания и произносят предложения с соответствующей интонацией, остальные по интонации должны догадаться какой знак у их товарища.

-Молодцы!

Сообщение темы занятия.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-Правильно, мы будем говорить о школе. Садитесь на свои места и выложите схему предложения. (l___ __)

- Добавьте слова, чтобы предложение стало длиннее. (Дети распространяют предложения, добавляя слова и озвучивают свои варианты. Например: 1) Скоро дети пойдут в школу.

2) Скоро я первый раз пойду в школу. И т.  п.

- Что нужно, чтобы пойти в школу? (ответы детей)

дид. и. «Собери школьный рюкзак»

- Давайте соберем рюкзак в школу. Какие предметы нужно положить в рюкзак?

(На доске магниты с изображением «школьных принадлежностей и игрушек»)

- Я положу в рюкзак — тетрадь. (дети проговаривают предложения и добавляют предмет.)

- Почему вы не положили куклу, машинку, шарик? (Это игрушки.)

-Как назвать все предметы в школьном рюкзаке? (Это школьные принадлежности)

-Ребята, рюкзак получился очень тяжелым, давайте превратим большие предметы в маленькие. Была тетрадь, а стала тетрадочка…

упр. «Подбери прилагательное к существительному.»

- Дети, скоро вы пойдёте в школу. Каким должны быть школьник? (дети перечисляют….)

упр. «Подбери слово-действие.»

- А, что должен уметь делать школьник? (дети перечисляют)

- Вы сказали, что ученик должен пятёрки получать. А вы хотите получать хорошие отметки? Давайте поиграем.

Развитие пространственных представлений (предлоги, динамическая пауза.

Как услышите сигнал (звонок) вам нужно отыскать все хорошие оценки которые спрятались в кабинете и запомнить место, где вы его нашли.

Логопед звонит в колокольчик и дети под музыку начинают искать отметки по кабинету, после второго сигнала возвращаются на свои места.

-Молодцы, где вы нашли эти пятёрки, четвёрки? (Дети объясняют, используя пространственные предлоги, где нашли оценку)

Фонематический разбор слова.

Ребята, это не простые пятёрки, у каждой есть секрет, давайте его разгадаем. Вы заметили, что с обратной стороны на каждой пятёрке написана буква? Нужно поставить буквы, чтобы получилось секретное слово, которое помогает получать хорошие отметки в школе. (Дети собирают из букв слово КНИГА).

- Книга — это путь к знанию. Если будешь читать -будешь много знать. Давайте сделаем звуковой анализ слова КНИГА.

Молодцы! Какие пословицы и поговорки о книге вы знаете. Дети проговаривают пословицы и поговорки, а логопед дополняет и объясняет значение.

Орг. конец

-Наше занятие подошло к концу, что мы делали на занятии? (дети перечисляют)

- Молодцы! В школе вы бы получили отличные отметки, но пока вы дошкольники и у меня для вас другие оценки (оценочные наклейки).

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 21:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД